Екатерина Зенченкова
Маршрут выходного дня в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Зенченкова Е. А., Молчан А. А., Шевченко Е. Ю.
Населенный пункт: Петропавловск-камчатский, камчатский край
Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. "Маршрут выходного дня" - способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного края.
Публикация «Маршрут выходного дня в подготовительной группе» размещена в разделах
Педагоги МБДОУ «Детский сад №10» (Зенченкова Е. А., Молчан А. А., Шевченко Е. Ю.) предложили проект родителям подготовительной группы «Маршрут выходного дня». Педагоги совместно с воспитанниками и их родителями посетили одно из интереснейших мест г. Петропавловска-Камчатского «ВУЛКАНАРИУМ».
«Вулканариум» – это интерактивный, мультимедийный, научно-популярный музей, который рассказывает о вулканах Камчатки и Мира. Он впечатляет своим визуальным рядом и информационным наполнением. Его экспозиции включают в себя, кроме образцов горных пород и богатого фото-видео материала, уникальные действующие физические модели лавовых потоков, передающие необычную атмосферу природных чудес Камчатки, дают современное научное представление о явлениях, происходящих в нашем уникальном крае.
Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.
Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями. Цель была реализована через решение следующих задач:
- обобщать и систематизировать знания о родном крае, вулканах,
- расширять детский кругозор,
- знакомить детей с географическим расположением вулканов,
- воспитывать любовь к природе.
- формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
В старшем дошкольном возрасте объем знаний о природе увеличивается. Мы разработали следующий алгоритм маршрутов :
- Сбор сведений о месте посещения через Интернет, телефонную связь, личное посещение.
- Сбор информации о необходимом снаряжении, условиях посещения.
- Разработка маршрута.
- Презентация маршрута для родителей и детей.
Получение обратной связи:
- Организация утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями, показ детьми программок, фотографий, буклетов с места посещения.
- Выслушивание мини-сообщений детей о месте посещения с опорой на модель.
- Оформление результатов посещения в виде фотоотчетов, презентаций.
Результат:
- Мотивация родителей на предстоящую деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом.
- Расширение представлений детей о вулканах.
- Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.
- Созданными детьми совместно с родителями презентациями о вулканах.
Современный детский сад должен стать тем местом, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей.