Водяницкая Людмила
Использование камешек марблс в коррекционной работе с дошкольниками с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня возникает необходимость поиска современных методов и средств работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в частности с расстройствами аутистического спектра. Поэтому педагоги стараются разнообразить нетрадиционными средствами и методами, приемами, упражнениями, играми коррекционную работу. Од- ним из таких методов являются камешки Марбэлс [3].
Публикация «Использование камешек марблс в коррекционной работе с дошкольниками с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Марблс. Игры с камешками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Использование камешек Марбэлс является нетрадиционным приемом обучения, ко- торый вызывает у дошкольников большой интерес. Камешек Марбэлс представляет со- бой далекого потомка глиняных шариков, который многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Эти камешки получили свое название от английского слова «марблс», т. е. мраморные. Они имеют разнообразную цветовую гамму [1].
Камешки Марбэлс – это настоящая находка для коррекционной работы с детьми с РАС, т. к. способствуют решению широкого спектра задач:
развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса муску- латуры рук ребенка;
упражнять в ориентировке на плоскости листа;
упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существитель- ными;
обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, при- лагательных, глаголов;
развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику;
упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы;
проводить работу по автоматизации поставленных звуков;
развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие;
развивать образное мышление, зрительное внимание, память;
развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца [2].
Мы организовываем специальные игры с использованием разнообразных по цвету и форме камешков Марбэлс.
Для детей с РАС мы предлагаем игры для автоматизации и дифференциации постав- ленных звуков, развития фонематических процессов и при подготовке к обучению гра- моте, развития лексико-грамматических категорий, развития связной речи.
Игра «Цветочная полянка». Задание – слева сидящим выложить цветочную полянку,
где у цветочков нет серединок и на стебельках добавить листочки. Справа сидящим –
наоборот добавить серединки у цветка и выложить недостающие стебли.
Игра Мозаика». Задание – на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету).
Игра «Украсим торт». Задание – верхний ряд у торта – с чередованием двух цветов, средний одним цветом, а нижний ярус – крупными Марблс.
Игра «Звуковая мозаика» ребенку предлагается выполнить звуковой анализ слова с помощью камешков Марблс.