МААМ-картинки

Консультация «Борьба с усталостью и потерей внимания на уроках в начальной школе»

Татьяна Купранова
Консультация «Борьба с усталостью и потерей внимания на уроках в начальной школе»
▼ Скачать + Заказать документы

" Борьба

с усталостью и вниманием на уроках"

Выполнила: Купранова Т. А.

Учитель начальных классов

У каждого человека бывают в жизни моменты, когда он попадает в ощущение замкнутого круга, опускаются руки, отсутствует желание что-либо делать, жизнь тускнеет, всё надоело и кажется, вроде рутина тебя поглощает всего с головы до пят, и ты думаешь,как я устал. Что же делать в таком случае? Как избавиться от усталости? С этим часто не могут справиться взрослые, а как же должны бороться дети с усталостью и потерей внимания на уроках.

Публикация «Консультация „Борьба с усталостью и потерей внимания на уроках в начальной школе“» размещена в разделах

Одним из факторов, определяющих успешность обучения детей, является хорошо развитое внимание и их организованность. Хорошо успевающие дети имеют лучшие показатели развития внимания. Различные свойства внимания (объём, устойчивость, навыки переключения и распределения) вносят не одинаковый «вклад» в успешность обучения по различным школьным дисциплинам.

Внимательные дети хорошо учатся благодаря высокому уровню распределения внимания и, исходя из этого, высокому индивидуальному темпу работы. У невнимательных детей даже высокий индивидуальный темп работы может сочетаться с низкой успеваемостью. Поэтому перед учителями стоит задача: преподнести учебный материал так, чтобы дети с разным уровнем внимания могли максимально усвоить и удержать в памяти полученные знания для их дальнейшего применения.

Дети, попадающие учиться в один класс, значительно различаются не только по показателям, объёма, распределения и устойчивости внимания, но и имеют разную степень работоспособности в течение дня и учебной недели.

Работоспособность-умение мобилизировать внимание на высококачественное выполнение той или иной работы. Работоспособность зависит от разных факторов:

• Физиологических - возраст, пол, состояние здоровья,питание отдых;

Физических - воздействуют на организм через органы чувств: степень и характер освещения помещения, температура воздуха, его влажность

• Психических - самочувствие, настроение, а также восприятие поощрения, порицания.

В повседневной жизни эти факторы действуют в совокупности. Знание физиологических особенностей детей позволяет рационально строить учебный процесс. Чем дети младше, тем они менее работоспособны, менее сопротивляются утомлению. У детей 6-8лет, как известно, слабая мышечная работоспособность, сила и выносливость. В конце учебного дня они испытывают усталость, что естественно: после любого умственного или физического труда наступает утомление. Оно может быть связано с недосыпанием детей, не соблюдением режима дня состоянием здоровья, длительной по времени подготовкой домашних заданий и даже природными изменениями, возникающими в течение суток. Постоянная усталость может перейти в переутомление, характеризующееся сонливостью, вялостью. В результате школьники жалуются на усталость уже в начале учебного дня.

Чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, им необходимы двигательные физминутки, которые позволяют передохнуть, расслабиться и настроить организм на эффективную работу.

С целью сохранения здоровья детей рабочий день учитель должен начинать с проветривания кабинета и проведения гимнастики, которая служит организационным и мобилизирующим фактором.

При составлении комплекса физических упражнений учитывается, с какого урока начинается учебный день. Если первый урок - русский язык, включаются упражнения для развития мышц кисти; если литературное чтение, то в комплекс следует включить упражнения, укрепляющие мышцы глаз.

Важно, чтобы учебная нагрузка соответствовала возрасту и индивидуальным возможностям детей. В течение урока должны 4-6раз меняться виды учебной деятельности, причём средняя их продолжительность не должна превышать 8 минут. На 20-й и 35-й минутах необходимо провести физкультурную минутку, которая поможет снять напряжение, утомление. Кроме этого полезны динамические паузы. Их, как правило, проводят на третьем уроке в хорошо проветренном классе, а в хорошую погоду на школьном дворе. В программу динамических пауз входят общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика, подвижные игры

Особенно эффективны физкультминутки, которые проводят сами дети. Физкультминутки, с использованием стихотворений способствуют ещё и развитию памяти.

Физкультурные паузы на уроках являются частью системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.

Как показывает практика, большой эффект даёт проведение подвижных перемен. Они помогают снять усталость и способствуют физическому развитию.

Непоседливым, не умеющим ни на чём сосредоточиться, полезна релаксация «Поза покоя» (дети находятся в удобных для них позах). Детям быстро утомляющимся, периодически следует менять умственную деятельность на физическую. Легко возбудимые дети комфортно себя чувствуют в малочисленных группах, участвуя в спокойных играх. Медлительным детям даётся больше времени на выполнение того или иного задания, а игры подбираются с постепенным увеличением темпа, с элементами соревнования. Не секрет, что дети имеющие достижения в спорте или на уроках физкультуры, не всегда успешны в учёбе. Возможность для таких детей провести активную перемену, показать свои умения способствуют формированию иного мнения учителя о них, и помогает детям войти в коллектив. Такие перемены повышают активность и работоспособность на последующих уроках.

Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это способствует сохранению и укреплению здоровья.

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым

Публикации по теме:

Деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС Деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой.

Игровая деятельность на уроках в начальной школе Тема выступления: «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО». «В игре.

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют.

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе в условиях ФГОС С внедрением новых образовательных стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих.

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей «Борьба с дурными наклонностями» Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей «Борьба с дурными наклонностями» Начиная консультацию, хочется привести.

Мастер-класс «Технология критического мышления как средство реализации компетентностного подхода на уроках в начальной школе» Данный материал мастер-класса использовался как мастер-класс для педагогов и студентов педагогических вузов. Компетентностный подход — это.

Методы контроля обучения на уроках физической культуры рекомендуемых в начальной школе Контроль в физическом воспитании является разновидностью деятельности специалиста и необходимым составным элементом целесообразного построения.

Развитие двигательной памяти на уроках физкультуры в общеобразовательной школе «Физические упражнения и спорт не только укрепляют те или иные органы, но и содействуют умственному развитию человека…» Н. А. Семашко.

Самоподготовка для 2 класса в коррекционной школе. Повторение и закрепление материала, изученного на уроках Самоподготовка по письменным предметам 2 класс коррекционной школы Цели и задачи самоподготовки: Образовательные: повторение и закрепление.

Экологическое воспитание на уроках окружающего мира и литературного чтения в начальной школе Эпиграф Если мы хотим достичь какого-то согласия с Природой, то нам в большинстве случаев придётся принимать её условия. Роберт Риклефс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Борьба с усталостью и потерей внимания на уроках в начальной школе»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 06:53
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Борьба с усталостью и потерей внимания на уроках в начальной школе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Купранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД