Бабенко Юлия
Использование различных технологий музыкального образования в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Использование различных технологий музыкального образования в работе с дошкольниками
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия.
Публикация «Использование различных технологий музыкального образования в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Эту особенность игрового материала для малышей по всей вероятности заметили еще наши предки. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней такие шедевры народной педагогики, как «Ладушки»,
«Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и др.
Сегодня вашему вниманию было представлено развлечение с детьми 2 группы раннего возраста с применением ритмических игр и упражнений «Котёнок, который не умел говорить «Мяу». Почему раннего, потому что последние 4 года я работала, как вы уже слышали, именно с детьми этого возраста. А ещё потому, что это уникальный возраст, когда ребёнок только начинает знакомиться с миром музыки, вот тут то и надо суметь заинтересовать его, развить эмоциональный отклик. Поэтому на своих занятиях, помимо основных, стандартных программ, я использую различные программы и технологии, я одной из которых является технология музыкально- ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши» Татьяна Сауко, Анна Буренина.
В данной программе представлен незаменимый материал, который состоит из огромного количества игр и упражнений для детей, в особенности с использованием народного фольклора : русские, белорусские, немецкие народные мелодии, различные вариации. Также прилагается CD- диск, что заметно облегчает проведения занятий, где детям необходимо постоянное присутствие музыкального руководителя рядом с ними, но имеется и нотное приложение.
Прежде всего, хочется отметить само построение программы, которое включает 3 части.
Предлагаемая методика работы – результат многолетнего опыта музыкально-ритмического воспитания детей, осмысленный и описанный его автором, Татьяной Никитичной Сауко, музыкальным руководителем ДОУ № 50 Красносельского района. Однако данная методика может быть использована инструкторами по физическому воспитанию и воспитателями в лечебной физкультуре, а также в системе коррекционной работы с детьми, и, конечно же, родителями, которые хотят воспитать своих малышей активными, энергичными, ловкими, эмоциональными и счастливыми.
Особенно важно в детском саду выполнение движений под музыку. Детям свойственна подвижность, они с удовольствием выполняют различные движения под музыку, включаются в музыкальные игры, связанные движением. Движение под музыку является дидактически важной частью процесса музыкального воспитания, так как позволяет достаточно эффективно влиять на развитие музыкальных способностей метро- ритмического чувства. Движение под музыку развивает творческую фантазию, воображение ребёнка. Различные творческие задания позволяют активно влиять на личность ребёнка, давая выход детскому стремлению к самовыражению. Красота музыки и красота движений, рождаемых ею, создают на занятии особую эмоциональную насыщенную атмосферу погружения в мир музыкального искусства. В своей кружковой работе, я активно применяю песенное творчество, сочетая его с актёрским мастерством.
Очень много внимания уделяю работе над созданием художественного образа, результатом такой работы и стал сегодняшний наш спектакль «Во дворце сказок», который мы подготовили силами всего нашего коллектива и детей старшей и подготовительной группы.
С использованием педагогической технологии «Театральная педагогика».
Основные принципы используемой технологии «Обучаемся, играя и подражая». «Обучаемся, делая». Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.
Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана, ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.
В нашем детском саду используются разные формы театральной деятельности. Старшие дошкольники показывают представления для малышей, так в этом году был проведён театральный досуг с детьми 2 младшей группы «В гостях у Петушка».
Дети получают огромное удовольствие от таких мероприятий. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.
Также наши педагоги показывают кукольные театры для детей, такие как: «Заюшкина избушка», «Лесной пожар», «Кошкин дом» и т. д. И в своей работе используют нетрадиционные формы, методы и средства для развития ребенка, включая театрализованную игру во все формы организации педагогического процесса.
Анализ работы ДОУ показал, что развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций.
Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
На нашем спектакле мы использовали разнообразные формы музыкальной деятельности, это и песенное творчество, и исполнение танцевальных композиций, мы «разбавили» классический вариант сказочного представления, добавлением современных элементов. Это и подбор музыкального сопровождения и включение в сценарий мультипликационных персонажей. Получился этакий «синтез», который, как мне кажется, будет интересен не только детской, но и взрослой аудитории. Помимо этого, совместное участие детей и взрослых в спектакле, не только создает условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с детьми из других групп, с разными взрослыми, способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению всех.