Бабенко Юлия
Использование различных технологий музыкального образования в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Использование различных технологий музыкального образования в работе с дошкольниками
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Образовательные технологии
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2016
Эту особенность игрового материала для малышей по всей вероятности заметили еще наши предки. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней такие шедевры народной педагогики, как «Ладушки»,
«Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и др.
Сегодня вашему вниманию было представлено развлечение с детьми 2 группы раннего возраста с применением ритмических игр и упражнений «Котёнок, который не умел говорить «Мяу». Почему раннего, потому что последние 4 года я работала, как вы уже слышали, именно с детьми этого возраста. А ещё потому, что это уникальный возраст, когда ребёнок только начинает знакомиться с миром музыки, вот тут то и надо суметь заинтересовать его, развить эмоциональный отклик. Поэтому на своих занятиях, помимо основных, стандартных программ, я использую различные программы и технологии, я одной из которых является технология музыкально- ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши» Татьяна Сауко, Анна Буренина.
В данной программе представлен незаменимый материал, который состоит из огромного количества игр и упражнений для детей, в особенности с использованием народного фольклора : русские, белорусские, немецкие народные мелодии, различные вариации. Также прилагается CD- диск, что заметно облегчает проведения занятий, где детям необходимо постоянное присутствие музыкального руководителя рядом с ними, но имеется и нотное приложение.
Прежде всего, хочется отметить само построение программы, которое включает 3 части.
Предлагаемая методика работы – результат многолетнего опыта музыкально-ритмического воспитания детей, осмысленный и описанный его автором, Татьяной Никитичной Сауко, музыкальным руководителем ДОУ № 50 Красносельского района. Однако данная методика может быть использована инструкторами по физическому воспитанию и воспитателями в лечебной физкультуре, а также в системе коррекционной работы с детьми, и, конечно же, родителями, которые хотят воспитать своих малышей активными, энергичными, ловкими, эмоциональными и счастливыми.
Особенно важно в детском саду выполнение движений под музыку. Детям свойственна подвижность, они с удовольствием выполняют различные движения под музыку, включаются в музыкальные игры, связанные движением. Движение под музыку является дидактически важной частью процесса музыкального воспитания, так как позволяет достаточно эффективно влиять на развитие музыкальных способностей метро- ритмического чувства. Движение под музыку развивает творческую фантазию, воображение ребёнка. Различные творческие задания позволяют активно влиять на личность ребёнка, давая выход детскому стремлению к самовыражению. Красота музыки и красота движений, рождаемых ею, создают на занятии особую эмоциональную насыщенную атмосферу погружения в мир музыкального искусства. В своей кружковой работе, я активно применяю песенное творчество, сочетая его с актёрским мастерством.
Очень много внимания уделяю работе над созданием художественного образа, результатом такой работы и стал сегодняшний наш спектакль «Во дворце сказок», который мы подготовили силами всего нашего коллектива и детей старшей и подготовительной группы.
С использованием педагогической технологии «Театральная педагогика».
Основные принципы используемой технологии «Обучаемся, играя и подражая». «Обучаемся, делая». Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.
Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана, ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.
В нашем детском саду используются разные формы театральной деятельности. Старшие дошкольники показывают представления для малышей, так в этом году был проведён театральный досуг с детьми 2 младшей группы «В гостях у Петушка».
Дети получают огромное удовольствие от таких мероприятий. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.
Также наши педагоги показывают кукольные театры для детей, такие как: «Заюшкина избушка», «Лесной пожар», «Кошкин дом» и т. д. И в своей работе используют нетрадиционные формы, методы и средства для развития ребенка, включая театрализованную игру во все формы организации педагогического процесса.
Анализ работы ДОУ показал, что развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций.
Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
На нашем спектакле мы использовали разнообразные формы музыкальной деятельности, это и песенное творчество, и исполнение танцевальных композиций, мы «разбавили» классический вариант сказочного представления, добавлением современных элементов. Это и подбор музыкального сопровождения и включение в сценарий мультипликационных персонажей. Получился этакий «синтез», который, как мне кажется, будет интересен не только детской, но и взрослой аудитории. Помимо этого, совместное участие детей и взрослых в спектакле, не только создает условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с детьми из других групп, с разными взрослыми, способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению всех.