МААМ-картинки

Использование инновационных технологий, в работе с детьми дошкольного возраста, при изучении ПДД в условиях реализации ФГОС

Татьяна Коноваленкова
Использование инновационных технологий, в работе с детьми дошкольного возраста, при изучении ПДД в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Использование инновационных технологий, в работе с детьми дошкольного возраста, при изучении ПДД в условиях реализации ФГОС.

Разработала: воспитатель Коноваленкова Татьяна Васильевна МБДОУ д/с №33 "Золотой ключик" станица Багаевская Ростовская область.

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность…

Публикация «Использование инновационных технологий, в работе с детьми дошкольного возраста, при изучении ПДД в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

В Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» отмечено: «Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети». «Переход детьми проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев и сооружений - самые распространенные причины наездов на детей (37,4 процента и 24,7 процента соответственно всех дорожно-транспортных происшествий по причинам нарушения детьми правил дорожного движения)». Так как у ребенка не большой опыт передвижения по улице, не полностью сформировано чувство опасности, отсутствует страх, он плохо ориентируется в пространстве, дети этого возраста нетерпеливы и подвижны, они больше других подвергаются опасности на дорогах. Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

Встает вопрос, как построить образовательный процесс по формированию основ культуры безопасности у дошкольников и уберечь детей на дорогах?

Цель моей работы: подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении, и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС.

Для достижения данной цели потребовалось решение следующее.

Задачи:

1. Формировать у детей соответствующие знания, элементарную дорожную грамотность.

2. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения.

3. Воспитывать - личность, способную проявлять гуманные чувства: доброту, отзывчивость и сострадание, быть осторожными и осмотрительными.

4. Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Рассмотрим те инновационные педагогические технологии, которые возможно использовать в детском саду с целью более успешного ознакомления дошкольников с ПДД.

1. Игровые технологии.

С целью воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста применяем игровые технологии, т. к. они являются основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. При обучении детей правилам дорожной безопасности педагоги используют самые разнообразные игры:

• с элементами физических упражнений и спорта – (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка).

• ролевые игры – (форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям). Все эти действия в игре отрабатываются до автоматизма - приобретения навыка.

• театрализованные и игры-драматизации - (объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.)

• дидактические игры - (требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться таким играм, например, как: «Собери дорожный знак», «Дорожный узелок» «Знакомство с новым знаком» и т. д)

• с использованием макетов - (дети играют, рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности. Как называется дорожный знак? как узнать его назначение) Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию.

• компьютерные – (развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторина» и т. д.

• интеллектуально-познавательные – (преподносим детям в интересной, игровой форме, с участием различных героев, дети не только обучаются, но и получают удовольствие).

2. Технология «ТРИЗ»

(теория решения изобретательских задач).

Данная технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению.

В данной технологии используем метод «мозгового штурма», он состоит в том, что дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор?

2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?

3. Что будет, если у велосипеда убрать руль?

4. Что произойдет, если убрать шлагбаум?

3. Информационно – коммуникативные технологии.

При организации работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, огромное внимание уделяется использованию информационно - коммуникативных технологий. Это позволяет организовать детскую деятельность более интересной, динамичной, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:

- виды транспортных средств, их классификация;

- группы дорожных знаков;

- участники дорожного движения;

- виды транспорта.

4. Мультипликация.

Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.

5. Мнемотехника.

В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится все более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь. Эта технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций. Начинаем вводить с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате её использования дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.

6. Технология проблемного обучения.

Помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления.

При создании и решении проблемных ситуаций применяются следующие методические приемы:

– подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения;

– излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос;

– побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

– ставим конкретные вопросы.

7. Здоровьесберегающие технологии.

При обучении детей с правилами дорожного движения, используем здоровьесберегающиетехнологии. Физкультурно-оздоровительные направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Технологии развития физических качеств. Например, можно отрабатывать путем многократных упражнений действия с поворотами головы при переходе проезжей части.

Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», команды детей участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей, выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак.

8. Исследовательская деятельность.

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

Для этого необходимо озвучить задачу с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения. В детском саду используем такие формы организации исследовательской деятельности, как:

- эвристические беседы;

- наблюдения;

- «погружение» в звуки транспорта, города;

- использование художественного слова;

- дидактические и развивающие игры;

- игровые ситуации.

9. Взаимодействие с родителями.

Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями. Стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей. Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста в обучении дошкольников Правилам дорожного движения. Чтобы работа была более эффективной, в работе с родителями необходимо использовать:

1. Информационно - аналитические формы: Опросы. Анкетирование.

2. Познавательные формы: Родительские собрания. Круглые столы. Консультации. Беседы. Педагогическая библиотека.

3. Досуговые формы: Конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей.

4. Наглядно - информационные: Оформление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий.

Вывод:

Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий, в работе с детьми дошкольного возраста, при изучении ПДД в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 18 октября 2020 в 07:34
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий, в работе с детьми дошкольного возраста, при изучении ПДД в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коноваленкова (УИ 301318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД