Ходячих Ирина
Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: Фронтальное
Тема: Зимняя сказка
Цель: Побудить детей к выражению своих музыкальных впечатлений в исполнительской и творческой деятельности.
Технологии: технология развития восприятия музыки О. Радыновой, технология песенок- распевок М. Лазарева, технология Т. Тютюнниковой «Музыкальные узоры», технология игрового обучения пению А. Евтодьевой.
Ход занятия
Дети свободно входят в зал.
Публикация «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
-Ребята, сегодня я получила вот такое приглашение (показываю конверт). Это приглашение на путешествие в замечательную страну музыки, песни, сказки.
Ни на карте, ни на глобусе такой страны нет.
Она лучше всех других планет.
Скрипичный и басовый ключи ею управляют,
А ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си –им дружно помогают.
Принимаем приглашение?
Тогда берем с собой свои знания, умения и хорошее настроение. А в конце путешествия мы сможем открыть конверт и посмотреть что в нем лежит.
Поприветствуйте друг друга весело и радостно попевкой, которая так и называется «Доброе утро».
Внимание, послушайте первый звук попевки. (играю на фортепиано, дети поют попевку)
Ребята, подойдите в центр зала и сделайте круг. Двигаться будем змейкой. Вспомните, и покажите как будет меняться ваш шаг в соответствии с изменением музыки. (дети выполняют упражнение)
-Как называется шаг, которым вы сейчас двигались (хороводный и дробный)
-Вы правильно двигались, хороводным и дробным шагом,
-Почему характер шага поменялся (поменялась музыка)
Я научу вас сегодня выполнять змейку с воротцами. Между первой и второй частью музыки ведущий и следующий за ним ребенок делают воротца, в которые движутся все дети не останавливаясь. (Дети выполняют)
-Ребята, чтобы упражнение получилось выполнить, воротца надо делать быстро, а ведущий продолжает вести змейку придумывая свой узор. (дети выполняют)
-Молодцы, все старались, мы еще поучимся на следующих занятиях.
-Ребята, подумайте и скажите, движения какого танца мы сейчас выполняли? (хоровода)
У меня есть альбом, в котором собраны иллюстрации
разных танцев. Посмотрите и найдите иллюстрацию нужного нам танца. (смотрим иллюстрации, дети называют названия танцев)
Да, ребята, хороводный и дробный шаг можно использовать в русской пляске и в хороводе.
(дети садятся на стулья)
-Ребята, скажите, как называется театральный спектакль в котором главными являются танец и музыка? (балет, показываю иллюстрацию)
-Как называется балет, с музыкой которого мы познакомились?
(«Щелкунчик»»)
-Назовите имя композитора? (П. И. Чайковский, показываю портрет)
-Вспомните, как называются танцы из этого балета, с музыкой которых мы уже познакомились? (Ответы детей)
-Сегодня мы продолжим знакомиться с музыкой этого балета. Скажите, можно по музыкальному фрагменту определить о каком персонаже рассказывает музыка- добром или злом (ответы детей)
-Да, если звучит тревожная музыка, должен появиться злой персонаж, а если музыка легкая, мягкая появляется положительный герой.
-Послушайте незнакомый отрывок музыки из балета и определите о каком герое она расскажет?
(звучит фрагмент «Танец мышей»)
(ответы детей)
-Как вы догадались?
-Как звучала музыка?
(таинственная, злая, осторожная, колючая)
-Да музыка тревожная, сердитая нарисовала нам образ злого героя сказки –мышей и мышиного короля.
(Показываю изображение линий)
-Какой цвет и какие линии вы бы выбрали, изображая танец мышей? (ответы детей)
-Правильно вы думаете, я тоже нарисовала бы ломаные, кривые линии темных оттенков.
Ребята, как разнообразен мир, и в природе все связано друг с другом. Мы сравниваем музыку и цвет, музыку и линии, а если обратиться к живой природе, то в ней мы можем отыскать персонажей сказки в необычном образе. (показываю три ветки)
Если внимательно посмотреть, можно увидеть что ветки состоят из разных линий- кривые, извилистые, прямые. Какую ветку выбрали бы вы, для мышиного короля и музыки про него? (дети выбирают)
Почему вы выбрали эту ветку?
Ветка кривая, острая, похожа на лапу мышиного короля и на музыку, которая о нем рассказывает. Щелкунчик оказался храбрым. Девочка Мари помогла ему победить мышиное царство и расколдовала его. Слышатся звуки музыки, не похожие на прежние, какие они?
(ответы детей)
-Правильно, звучат воздушные, певучие, нежные, плавные звуки «Вальс цветов»
-Какими линиями и каким цветом можно нарисовать эту волшебную музыку?
Разным ярким цветом с помощью изогнутой волнистой линии и веточки можно нарисовать много цветов. Пусть ваши руки превратятся в волшебные веточки, движения будут плавные, нежные как музыка вальса цветов.
(дети выполняют танцевальную импровизацию под музыку)
Молодцы, мне понравилось, как вы тонко, глубоко прочувствовали музыку и своими движениями передали ее характер и настроение.
(дети присаживаются на стулья)
Чтобы почувствовать мир глубже, надо любить музыку и она научит вас отличать добро и зло.
(выставляю мольберт, на котором графически выложены схемы попевок)
-Ребята, посмотрите на эти схемы и скажите чем они похожи? (схемы попевок, состоят из коротких и длинных звуков)
А теперь скажите, чем они отличаются? (мелодия движется по-разному, ритмический рисунок разный)
-Прохлопайте ритм первой попевки. (прохлопываем вместе) Можете узнать что это за попевка? Как она называется? (играю попевку без слов на фортепиано, показываю иллюстрацию, дети называют название.)
Сегодня споем ее раздельно -девочки и мальчики: девочки будут петь –тихо, а мальчики – громко.
-Молодцы справились.
(играю мелодию второй попевки)
Посмотрите на схему и скажите правильно я сыграла мелодию?
Да,я сыграла мелодию попевки-хвалилки, слова к которой вы придумываете сами. Покажите сами рукой как двигается мелодия попевки. (дети показывают)
Придумывайте свои слова на этумелодию (дети поют свои образцы)
-У вас хорошо получилось, потому что придумывали свои слова и чисто пели мелодию попевки.
Я расскажу вам про поэта Валерия Шульжика. Сейчас он живет в Москве, но родился и вырос как и мы с вами на Дальнем Востоке.
Валерий Шульжик-веселый и добрый человек, автор мультипликационных фильмов «Поросенок Фунтик», написал много стихов, про природу нашего края, ее красоту. Послушайте его стихотворение (читаю стихотворение «Ой, мороз»)
Почему вы улыбаетесь? Какое оно по настроению (веселое, шуточное)
Я предлагаю вам придумать самим свою мелодию на предложение из стихотворения и спеть ее. Чтобы придумать мелодию надо помнить правила:
-какое настроение у вашей мелодии, как будет двигаться, с каких звуков начнется, пропеть ее у себя в голове, а потом вслух.
(песенная импровизация)
-Когда поэт Татьяна Волгина придумала слова, а композитор Аркадий Филиппенко придумал мелодию, то получилась песня.
Послушайте и узнайте ее по мелодии припева (играю, дети узнают песню «Саночки»)
(показываю схему)
Посмотрите о чем надо помнить, когда исполняешь песню:
(дети смотрят на схему и называют :
-петь чисто
-хорошо открывать рот
-показывать свое отношение к песне)
Вставайте тройками- постройте саночки, возьмите бубенцы и спойте песню выразительно, весело, радостно.
(дети исполняют)
-Ребята, скажите получилось у нас исполнить песню так, как показано на схеме?
Ребята, скажите кто узнал сегодня на занятии что –то новое, кто занимался своим любимым делом….(дети называют. Даю им значки)