Приложение МААМ

Использование инновационных развивающих материалов «Забавные Гонзики» в работе с детьми

Фёдорова Елена Александровна
Использование инновационных развивающих материалов «Забавные Гонзики» в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Использование инновационных развивающих материалов

«Забавные Гонзики» в работе с детьми

Игровое развивающее пособие ГОНЗИКИ - это смешные пластиковые глазки, которые надеваются на пальчики и таким образом оживают в руках детей или взрослых. В комплект с ними входят яркие, разноцветные мягкие перчатки, которые являются «телом» «гонзика».

Игровое пособие помогает:

Сформировать у ребенка мотивацию истойкий интерес к игровым занятиям, повысить работоспособность;

Публикация «Использование инновационных развивающих материалов „Забавные Гонзики“ в работе с детьми» размещена в разделах

Развить высшие психические функции (память, внимание, воображение, мышление, зрительно-моторную

координацию, расширить кругозор;

Развить коммуникативные навыки,эмоциональную сферу.

«Гонзики» научат детей общаться, обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова, фантазировать — придумывать сюжетно-ролевые игры, сказки,показывать театрализованные сценки.

«ЗНАКОМСТВО»

Чьи огромные глаза

Смотрят прямо на меня? (взять Гонзика в руки, посмотреть на него) Мы на средний пальчик – вот – (выставить вперёд средний палец)

Надеваем ободок. (надеть на палец «глазки») Познакомься, мой дружок –

Это гонзик-мужичок! (Гонзик кивает детям) Можно с гонзиком играть : Прыгать, (Гонзик подпрыгивает на большом, указательном,

безымянном пальцах и мизинце) Головой качать, (качать средним пальцем с

«глазками»)

Топать, бегать и шагать, (все движения по тексту) Можно сказки сочинять!

Задания с использованием развивающего игрового пособия

«ГОНЗИКИ».

Стихи-диалоги.

Игры на развитие кругозора.

Задания для физкультминуток.

Зрительная гимнастика

В чем же секрет использования именно «ГОНЗИКОВ», почему именно такое необычное решение?

• Своей яркостью и неординарностью приковывает внимание детей;

• Принцип от простого к сложному;

• Позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку;

• Основа - игровой момент;

• Доступность и простота в использовании (можно применять как в индивидуальных, так и в групповых занятиях, могут использовать как специалисты, так и родители);

• Помогает в работе над расширением словаря и связной речи;

• Создает положительный эмоциональный фон, снимает фактор тревожности, неуверенности;

• Движений пальчиков с речью.

Дети имеют естественную потребность в стихотворчестве. Веселое и смешное стихотворение может стать словесной «игрушкой» в руках ребенка, особым взглядом на мир, выраженный в слове. Сочинять рифмы, когда приходит время, старается каждый ребенок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других, без которой он не сможет овладеть богатством родного языка. Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей, особенно с нарушением речи, очень важно. А если в этой игре принимают участия и такие очаровательные, смешные, забавные Гонзики, то даже ребёнок, имеющий какой-либо зажим, с удовольствием будет творить, сочинять, фантазировать!

«Гонзики» представляют собой смешные «глазки», которые надеваются на пальчики и «оживают» в руках у детей и взрослых. Гонзики помогают освоить детям названия всех пальцев, развивают мелкие дифференцировку, память, мышление, воображение. Чтобы детям было более комфортно, на руку надевается яркая разноцветная и очень мягкая перчатка, которая является

«телом» Гонзика. Играть можно с Гонзиком как одному, так и со сверстником или со взрослым. Гонзики всегда могут быть с ребёнком- в путешествии, в дороге, на переменке, дома.

Четверостишие перед каждой игрой позволит детям настроиться на игру со своими любимыми существами.

Коммуникативная игра

«Солнышко встало - утро настало!»

Гонзики, Гонзики-утром оживают! Гонзики, Гонзики- глазки открывают!

Всем, кого увидят – Шлют они «Привет!»,

И от вас, ребята, ждут они ответ!

(Взрослый задаёт рифму, а ребёнок, на руку которого надеты Гонзики, подбирает слово. Если дети затрудняются сразу на слух подобрать, то можно предложить им выбрать картинки с изображением предметов, подходящих по рифме)

ОК-ОК-ОК!

Здравствуй, шумный …ветерок!ОК- ОК-ОК!

Здравствуй, быстрый… катерок! ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!

Здравствуй, тёплая… водичка! ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!

Здравствуй, рыжая …лисичка!ЧОК- ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, маленький… сверчок!ЧОК- ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, миленький…бычок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!

Здравствуй, чёрненький… грачонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!

Здравствуй, шустренький… зайчонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!

Здравствуй, рыженький…бельчонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!

Здравствуй, серенький …волчонок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!

Здравствуй, гордый… жеребёнок!

ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!

Здравствуй, хитренький… лисёнок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!

Здравствуй, ласковый… котёнок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!

Здравствуй, маленький…козлёнок! Здравствуй, шумная детвора!

- УРА!УРА!УРА!

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

(В игре могут принимать участие взрослый и ребёнок, ребёнок и ребёнок. Наруке

одного играющего надеты Гонзики, на каждом пальце другого- персонажи, согласно текста. Взаимодействие строится в форме диалога.) Гонзики, Гонзики-смешные существа,

Гонзики, Гонзики-забавная братва! Гонзики, Гонзики хотят с тобой дружить,

По утрам всем «Здравствуй!» любят говорить. ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, друг наш…жучок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, друг наш…светлячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, друг наш…морячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, друг наш…хомячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, друг наш…Пятачок!

Стихи на «чок»

Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!

Гонзики умеют сказку рассказать,

Так же смогут быстро спектакль нам показать!

(На одной руке ребёнка надеты Гонзики, а на другой-персонажи из стихотворения. Дети подбирают рифму и по ходу стихотворения показывают действующих лиц)

Жил на свете …паучок, Сплёл себе он гамачок. Прилетал к

нему… жучок,Приползал и

…червячок. Забегал и

…Пятачок-

Он держал в руке сачок. Проведал друга …хомячок Принёс игрушечный волчок. Все плясали гопачок,

Выставляя каблучок. (пальчиками обеих рук «поплясать»)

Игра «Большой - маленький» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!

Превратить большой предметИм поможет в маленький Озорник звук [Ж]-

Очень уж удаленький.

(Гонзики надеты на одну руку

Был красный флаг, а стал-(флажок,Был белый снег, а стал…

Был синий круг, а стал… Был жёлтый стог, а стал…

В других словах он пошалили, И вот какие получил:

Берег-, друг-, Сапог-

, рог-, Пирог-, утюг-… .

Игра «Жили-были у Гонзиков…» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!

Живут со всеми дружно,Им не бывает скучно!

Жила-была у Гонзиков …кошка, Жила- была у Гонзиков …мошка, Жила-была у Гонзиков …рыбёшка, Жила-была у Гонзиков …матрёшка. Была у них

…ложка,

Была у них …обложка, Была у них…брошка. Была у них…гармошка. Приходил к ним Тошка,Приходил Антошка.

Приходила…КрошкаИ

…сороконожка.

Аналогично можно подбирать рифму от любого исходного слова: жила-был букашка или жил-был крот и т. д.

Игра «Гонзики - счетоводы» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!

Считают быстро всё вокруг:

И стол, и стул, и даже, круг!

(Детям предлагается от лица Гонзиков посчитать предметы и правильноназвать. Важно: следить за правильной постановкой окончаний)

У двух Петрушек по пять …ватрушек.

У дяди Лёни пять ульев, у дяди Пети пять…стульев. У тети Маши пять коров, у тети Даши пять …столов.

Игра «Отгадай, что у кого в кармане?» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!

Гонзики любят вопросы задавать,Быстро сумеют рифму подобрать!

У нашего Антошки в кармане …две картошки. У нашей кошки в кармане… две брошки.

У нашей свинки в кармане …две картинки. У нашего кота в кармане… два болта.

У нашего козлёнка в кармане… две пелёнки. У нашего малыша в кармане… два карандаша. У нашей малышки в кармане …две книжки.

У нашей матрёшки в кармане…две серёжки. У нашей Машки в кармане…две шашки.

У нашей мошки в кармане…две крошки и т. д.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование специальных методических материалов в работе с детьмиИспользование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток»Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток» Тарталетки-одноразовые бумажные формы из натурального пергамента, используемые для выпечки различных кондитерских изделий. Без них миллионы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование инновационных развивающих материалов «Забавные Гонзики» в работе с детьми
Опубликовано: 17 января 2024 в 15:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных развивающих материалов «Забавные Гонзики» в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Фёдорова Елена Александровна (УИ 1644583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД