Ольга Лебедева
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ
Лебедева Ольга Николаевна
Воспитатель 2 младшей группы
МБДОУ «Детский сад №4»
Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении детьми большого объёма знаний, а в овладении способами работы со знаниями, формировании необходимых личностных качеств и обеспечении их полноценного развития. В связи с этим, основные тенденции в сфере обеспечения качества дошкольного образования сводятся к организации образовательной деятельности с использованием современных технологий развития ребёнка.
СЛАЙД №3
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ» размещена в разделах
По ФГОС главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.
СЛАЙД №4
Что же такое ИКТ?
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа)для достижения педагогических целей
СЛАЙД №5
• Интернет
• компьютерное оборудование
• сотовая связь
• спутниковые технологии
• электронная почта
• мультимедийные средства
• программное обеспечение и пр.
СЛАЙД№6
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде.
СЛАЙД №7
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. Участие в дистанционных курсах, конкурсах. Ведение собственного сайта или странички на сайте.
СЛАЙД№8,9
3. Образовательный процесс.
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.
Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.
Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
СЛАЙД №11
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
1. - облегчение подбора и демонстрации наглядного материала;
2. -возможность демонстрировать жизненные ситуации, явления природы, объекты социального мира, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни;
3. -привлечение внимания;
4. - формирования положительной мотивации у детей к НОД;
5. -эстетика оформляемых материалов;
6. -облегченный доступ к информационным ресурсам;
7. -возможность хранения большого объема информации;
8. -удобство корректировки документации;
9. -экономия материальных ресурсов (бумаги, краски при демонстрации различных объектов в электронном виде) ;
10. -расширение конкурсного движения;
11. - упрощения процедуры публикации педагогического опыта
СЛАЙД №12
«В чем недостатки использования ИКТ?»
- отсутствуют методические рекомендации, методика использования ИКТ;
- недостаточная материальная база ДОУ (техническое оснащение, создание локальной сети внутри учреждения) ;
- низкая компьютерная грамотность педагогов, отсутствие специальной подготовки.
СЛАЙД №13
В целях профилактики негативного влияния использования ИКТ в образовательном процессе с детьми необходимо соблюдать определенные требования безопасности :
СанПиН 2.4.1. 2660-10:
Просмотр телевизора, диафильма возможен, начиная со 2 младшей группы;
Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин.
Просмотр телепередач допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня) .
Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.