Оля Долматова
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей/
Согласно новым требованиям ФГОС дошкольного образования, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в детском дошкольном учреждении» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность, но и эффективное применение их в педагогической деятельности. На сегодняшний день ИКТ-компетентность педагога должна эффективно развиваться.
• Документооборот (ведение документации на электронных носителях);- Реализуем! Ведение документации. Календарные планы. Перспективные планы, электронный журнал. Портфолио
• Методическая работа, включая повышение квалификации педагога и самообразование – Реализуем! Дистанционные курсы позволяют выбрать, интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности Важным аспектом работы педагога является участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно. А дистанционное участие доступно всем.
• Взаимодействие с родителями – Реализуем! Для родителей создаются сайты детских садов, где они могут ознакомиться с новой информацией учреждения, фотографиями и другими новостями. Использование ИКТ при проведении родительских собраний. Мы с вами создаем чаты групп в Вайбере, Ватсапе для быстрого обмена информацией с родителями и т. д.
• Воспитательно-образовательный процесс - На этом хочу остановиться поподробнее – Информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка
Использование в играх, танцах: движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Использование в НОД (например, по познавательному развитию – окружающий мир) : слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, северное сияние и др.
Аудио – Аудио-сопровождение занятий, использование аудио-фрагментов звуков природных стихий, пение птиц проведение физкультминуток, аудио-сказки и т. д. Музыкотерапия - применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка, снятия напряжения, утомления, повышения эмоционального тонуса.
Видео - Правильно подобранные задания и видеоматериалы, способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Просмотр мультфильмов, например в рамках проектов.
Презентации - Программа Microsoft Power Point, для создания презентаций, позволит наглядно, доступно представлять любую информацию. Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
Виртуальная экскурсия - «Виртуальная экскурсия» даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.
Развивающие игры - Игры для развития памяти, воображения, мышления и др. Игры – путешествия,"бродилки". Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
Развивающие игры основаны на вовлечении детей в интерактивную деятельность в процессе решения различных игровых заданий, уровень сложности которых постепенно повышается. При достижении требуемого результата ребенок часто получает не только удовлетворение от успешно выполненной задачи, но и стимулирующие игровые бонусы в виде перехода на новый, прежде недоступный уровень игры или просто словесное поощрение, красивые картинки и звуковые эффекты. Детям в любом возрасте требуется подтверждение их успешности, которое усиливает удовольствие от развивающей игры и стимулирует к достижению новых результатов.
Ленингапс - LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.
Все эти игры были выбраны из готовых приложений. Но если вам надо создать что-то свое, то каждое приложение может использоваться в качестве шаблона для своего нового приложения. Вы можете удалить в этом примере фотографии или добавить другие. Но…
Чтобы создать новое упражнение, надо настроить свой аккаунт, зарегистрироваться.
Вернемся к созданию новых упражнений. Вы можете использовать существующие приложения в качестве шаблона для новых приложений, или использовать здесь пустые шаблоны на выбор.
В начале каждого упражнения вы можете указать название упражнения и его задачи. Затем следуют специальные настройки для каждого шаблона.
Нажмите внизу на Готово и просмотр в режиме предварительного просмотра. Затем вы можете настроить приложение еще раз или сохранить его в вашей коллекции приложений
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»
Категорически запрещается использование ИКТ, построенных на азартных, агрессивных, монотонных действиях и персонажах
Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих НОД, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
Система образования стоит перед необходимостью создания новой модели образовательного процесса и образовательной среды, соответствующей запросам современного общества. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях.