Надежда Шевченко
Использование информационно-коммуникационных технологий с детьми с ОВЗ в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно-коммуникационных технологий с детьми с ОВЗ в работе учителя-логопеда
Аннотация: Использование компьютеров позволяет оптимизировать педагогический процесс, сделать обучение детей с речевыми дефектами более индивидуальным.
Ключевые слова: ИКТ, речевые дефекты, современные технологии.
В последнее время наблюдается увеличение числа детей с нарушениями речи различного генеза. Это требует проведения целенаправленной и систематической междисциплинарной работы специалистов по коррекции имеющихся речевых дефектов.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий с детьми с ОВЗ в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Формирование у детей правильной, лексически богатой речи, которая дает возможность полноценной коммуникации с окружающими и подготавливает ребенка к обучению в школе – это важнейшая задача по обучению детей родному языку в ДОУ и семье. Если ребенок не научится правильно говорить в дошкольном возрасте, то аналогичные проблемы «перейдут» с ним из детского сада в школу, что приведет к существенным проблемам в освоении школьной программы.
В связи с этим возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения детей с различными речевыми нарушениями. Помимо стандартных способов, используемых в логопедической практике, активно используются нетрадиционные методики, применение которых предотвращает преждевременное утомление ребенка, поддерживает в нем познавательную активность, а также повышает общую эффективность работы учителя-логопеда. Одной из таких методик является использование ИКТ – это современные информационно-коммуникационные технологии, которые активно используются в коррекционно-развивающей работе с детьми.
Использование компьютеров позволяет оптимизировать педагогический процесс, сделать обучение детей с речевыми дефектами более индивидуальным.
Использование ИКТ позволяет решать следующие задачи:
• Повышение мотивации детей к обучению и, как следствие этого, исправлению существующих речевых нарушений.
• Активизация познавательной деятельности детей.
• Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.
• Формирование и развитие навыков учебной деятельности: развитие самоконтроля, активности, мелкой моторики рук, а также развитие и координация психических процессов.
• Обеспечение психологического комфорта на занятиях.
• Формирование и развитие звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза, просодики, лексико-грамматического строя и связной речи.