Ионова Ольга Юрьевна
Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ является одной из составляющих повышения качества взаимодействия ДОУ и семьи.
Современная система образования, основанная на применении информационно-коммуникативных технологий, предполагает изменение формы взаимодействия с семьей. ИКТ позволяют не только представить материал в интересной и доступной форме, но и обеспечить сотрудничество в современных системах открытого образования, тем самым, помогая родителям активно включаться в воспитательно - образовательный процесс, адаптировать ребенка к жизни в информационном обществе.
Публикация «Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2018
В ДОУ для активного использования ИКТ во взаимодействии с семьей должны быть созданы определенные условия:
• педагоги на рабочем месте имеют доступ к современным средствам информации и коммуникации, владеют достаточными навыками по их использованию;
• родители воспитанников готовы к сотрудничеству на более высоком современном уровне.
ИКТ могут использоваться как для предоставления информации родителям, так и для повышения качества воспитательно – развивающей работы родителей с детьми. В условиях, когда материально – техническая база ДОУ недостаточна для активного использования ИКТ в работе с дошкольниками, роль семьи приобретает особое значение.
Педагог знакомит родителей с необходимостью учета здоровье сберегающих условий и рационального использования компьютерных технологий в комплексе с традиционными методами развития и воспитания.
Для использования дома родителям можно рекомендовать:
- развивающие игры на специальных сайтах или электронных носителях;
- поиск ответа на вопрос в глобальной сети совместно с ребенком;
- обучающие телепрограммы для дистанционного обучения.
Взаимодействие с родителями с использованием ИКТ :
1. Видеозапись специально организованной детской деятельности может быть использована как для совместного просмотра в ДОУ, так и дома самостоятельно. Родители нашего ДОУ по достоинству оценили эту форму работы, т. к. у них появилась возможность не только увидеть своего ребенка в различных видах деятельности, но и при необходимости получить от педагога рекомендации.
2. Электронная почта, телефония позволяют организовать оперативную консультационную помощь, обмен информацией.
3. Видеосвязь (Скайп) - это уникальная возможность проведения виртуальных занятий, консультаций, семинаров в режиме реального времени. Эта форма взаимодействия пока используется недостаточно из–за отсутствия необходимого технического обеспечения. Однако уже есть небольшой опыт проведения индивидуальных консультаций и предоставление родителям, в особых случаях, возможности общаться с ребенком.
4. Образовательные электронные издания, как распространяемые в компьютерных сетях, так и записанные на электронные носители, расширяют возможности информирования родителей о достижениях современной педагогики и психологии. Сотрудничество в этом направлении осуществляется на основе взаимообмена. Постепенно создается электронная библиотека.
5. Мультимедийные презентации для родителей позволяют подавать материал в динамичной графической форме. В ДОУ наиболее активные педагоги используют в работе самостоятельно разработанные презентации по наиболее важным вопросам коррекционной и воспитательно – развивающей работе.
В современном мире предъявляются высокие требования к ИКТ компетентности педагога, ему отводится большая роль в повышении качества образовательного процесса путем использования информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми, их родителями, а также в процессе собственного профессионального роста.