Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование ИКТ в ДОУ»

Соломатина Любовь
Консультация для педагогов «Использование ИКТ в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе “Об образовании Российской Федерации” и федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения. Изменения, происходящие в данный момент в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам, стремление соответствовать им заставляет изучать новые технологии и внедрять их в свою практику. Зачастую в работе с дошкольниками возникает проблема в том, что для проведения занятий по экологии не хватает информации и наглядного материала. На помощь приходит компьютер, который практически вошел в дом каждого человека, детям он намного ближе, чем взрослым. Наша задача сделать компьютер помощником, но в то же время не навредить здоровью детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование ИКТ в ДОУ“» размещена в разделах

Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.).

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

В своей образовательной деятельности я использую мультимедийные презентации. Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Презентация – это – обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада. Использование различных по структуре и содержанию мультимедийных презентаций, несут в себе большой потенциал и позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает внимание детей. Сочетание в презентации одновременно графического изображения, звука, речи, видео позволяет моделировать для детей такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

Условно, все презентации, которые используются на занятиях, можно разделить на несколько групп это:

1. Обучающие презентации, т. е. ознакомительные, вводные. К ним относятся тематические презентации и презентации, разработанные в рамках проектов обучающего характера.

2. Презентации – тренинги, в которых дети могут закрепить полученные знания. Эти презентации для дошкольников направлены на развитие у детей познавательной, часто математической активности, умение классифицировать геометрические фигуры, предметы окружающего мира. Они развивают воображение детей, зрительную память, логическое мышление, воспитывают интерес к математике и другим объектам, вызывают положительные эмоции. В них дети закрепляют полученные знания. 3. Обобщающие презентации. В них содержится материал, в котором подводится итог определённой темы.

Мультимедийная презентация для детей дошкольного возраста имеет свою специфику. В силу того, что у детей не сформирован навык чтения или сформирован слабо, презентация должна включать в себя минимум текстовой информации.

Текстовый материал может быть представлен в виде названий слайдов или коротких вопросов к слайду. Основное содержание слайдов должно состоять, прежде всего, из аудиовизуального ряда, видео, подборки фотографий или серии предметных картинок, что в наилучшей степени отвечает наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Они позволяют погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным, современным, но не надо забывать, что существуют определенные правила, которые мы должны знать при использовании компьютера.

При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Для детей старшего дошкольного возраста используется до 10 слайдов, но следует помнить, что на презентации (игровых программах) не должно быть построено занятие целиком, должны преобладать другие методические приёмы.

Мультимедийные презентации можно использовать на разных видах занятия.

В разделе по ознакомлению с окружающим миром – это незаменимый помощник. С помощью презентации ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое. Использование аудио-видео технологий на занятиях по ознакомлению с окружающим миром помогает лучше классифицировать окружающий мир («Ознакомление дошкольников с трудом взрослых», «Чудеса света», «Времена года»).

В речевом развитии с помощью озвученных презентаций в игровой форме можно познакомить детей, например, с художественными произведениями, провести познавательно – игровую викторину по сказкам К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто и др. Использование таких презентаций помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей.

На занятиях по художественному творчеству можно использовать презентации о природных явлениях, о природе родного края, о родном городе, знакомить с видами живописи, художниками и их портретами.

Для ФЭМП хорошо подходят закрепляющие задания на счет, пространственную ориентацию, определения размера, формы и др.

Я в своей работе большинство презентаций использовала в области «Познания». Так в средней группе была показана презентация про виды войск и «Наша планета Земля», приуроченная к дню космонавтики. Дети смогли наглядно наблюдать, как выглядит наша планета из космоса, её вращение вокруг Солнца, одежду и особенности деятельности космонавтов. В старшей группе проведен обобщающее занятие «Путешествие по временам года» с помощью видеопрезентации и закрепляющих заданий (какое время года изображено, подбери одежду, найди отличия, отгадай загадку). В рамках патриотического воспитания часть занятий по ознакомлению с окружающим посвящено знакомству с страной и родным городом. Это презентации «Моя родина – Россия», где дети рассматривали гимн, герб, знакомились с природными зонами и национальностями нашей страны. С помощью презентации «Коломенский Кремль» дети узнали, как выглядел коломенский Кремль ранее, в полноценном виде, рассматривали различные башни и ворота, знакомились с особенностями строением и назначением. Закреплением полученных знаний стало рисование Маринкиной башни кремля. В продолжении готовится презентация «В коломенском посаде», где дети познакомятся с промыслами ремесленников старинной Коломны и музеями, которые существуют сейчас на территории посада (Калачная, Кузнечная, фабрика Пастилы).

На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.

Условия применения ИКТ на занятиях:

построение презентации с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей;

чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных задач;

презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасными помощниками при проведении занятий;

грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу;

тематика компьютерных презентаций может быть разнообразна, но обязательно обусловлена требованиями программы и календарно-тематическим планом.

Практика показывает, что использование презентаций, в работе с дошкольниками достаточна эффективна. Они дают широкие возможности педагогам разнообразить совместную деятельность детей и взрослых, заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, поддерживают детскую инициативу и вызывают у детей эмоциональный отклик. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия

Таким образом, мультимедийные презентации естественно вписываются в образовательную деятельность детского сада, но при этом необходимо соблюдать требования СанПина.

.

Публикации по теме:

«Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ». Консультация для педагогов Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать.

«Ворота Царского Села». Консультация для педагогов и беседа с детьми с ИКТ Годовая тема работы нашего сада - краеведение. Родители во всем поддерживают нас и живо откликаются на предложения погулять с детьми в парках,.

Использование ИКТ в ДОУ Практическая значимость мастер-класса состоит в том, что я расскажу педагогам о возможностях использования ИКТ в образовательном процессе.

Использование ИКТ в ДОУ В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Современные дети все.

Использование ИКТ в ДОУ для обогащения совместной деятельности с детьми В условиях динамично меняющегося мира мы не можем не отметить распространение разнообразных технологий. Информационно-коммуникационные технологии.

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР Речь - великий дар природы, благодаря которому люди общаются друг с другом.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов ДОУ «Связь изобразительной деятельности и математики в ДОУ» Математическое развитие дошкольника-это развитие умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Многие.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников Слайд 1. Актуальность использования мнемотехники в развитии речи дошкольников заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование ИКТ в ДОУ»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 08:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование ИКТ в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Соломатина Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД