МААМ-картинки

Развитие творческой активности дошкольников во взаимодействии ДОУ и семьи

Ольга Ксенофонтова
Развитие творческой активности дошкольников во взаимодействии ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье,

Она для нас основа всех начал!

Е. А. Мухачева

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест.

Актуальность

Развитие творческой активности детей является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. Изначально известно, что от природы ребенок обладает удивительной особенностью - активностью. Активность является стимулом к деятельности и очень важно не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот нужно способствовать его дальнейшему развитию творчески активного, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных способностей дошкольника.

Публикация «Развитие творческой активности дошкольников во взаимодействии ДОУ и семьи» размещена в разделах

Понятие творческой активности

Под творческой активностью детей дошкольного возраста понимается стремление ребенка к действию, к проявлению своих способностей, к удовлетворению потребности в преобразовании и созидании самого себя, в создании новых форм поведения, в освоении культуры, возникновение у него новых способов деятельности, знаний и умений.

Показатели творческой активности детей

Высокий уровень интереса

Способность к фантазированию, воображению и моделированию

Проявление догадливости, сообразительности и открытие новых для себя знаний, способов действий, поиск ответов на вопросы

Проявление радостных эмоций в процессе работы

Способность переживать ситуацию успеха, наслаждаться процессом творчества

Стремление к оригинальности

Проявление самостоятельности в работе

Умение преодолевать возникшие трудности

Что способствует развитию творческой активности у ребенка?

Окружающий мир, рисование, аппликация, развивающие игры и игрушки, лепка, чтение, музыка.

Основные задачи по взаимодействию семьи и ДОУ по развитию творческой активности

создавать условия в ДОУ для эффективного взаимодействия с родителями

привлекать семью к участию в жизнедеятельности ДОУ

объединять усилия для развития творческой активности детей дошкольного возраста

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей во взаимодействии и сотворчестве с детьми дошкольного возраста

поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях

Основные принципы при организации работы в рамках

взаимодействия с семьей

Информационная открытость детского сада для семьи

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Индивидуальный подход

Сотрудничество, а не наставничество

Системность

Дошкольное детство - благоприятный период для развития творческой активности

В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

Модель развития творческой активности детей родителями

Родители

Создание условий для творческого развития ребенка

Активное участие родителей в творческом развитии ребенка

Совместный досуг

Стимуляция творческой активности ребенка

Ребенок

Творческая личность

Активные формы и методы работы по взаимодействию с родителями воспитанников

Повышение педагогической компетенции

Реклама ДОУ

Установление эмоционального контакта

Выявление потребностей, запросов, уровня компетентности

Информационное просвещение

Обучение практическим приемам

Реализация педагогического запроса

Развитие творческой активности

Проектная деятельность

Метод проекта помогает выйти на взаимодействие с родителями, меняет отношения в системе «дети – родитель – педагог».

В проектной деятельности появляются ценные отношения в этой триаде: понимание друг друга, поддержка и помощь в деятельности.

Заключение

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института в воспитании ребенка дошкольника, и хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи Хасанова Г. А, воспитатель старшей группы (МБДОУ №8 «Березка», г. Альметьевск) Статья на тему «Воспитание физических качеств дошкольников.

Консультация для педагогов «Влияние изобразительной деятельности на развитие творческой активности дошкольника» Влияние изобразительной деятельности на развитие творческой активности дошкольника. Творческая активность- это умение видеть прекрасное.

Мастер-класс «Новые подходы в развитии творческой активности дошкольников в процессе перехода на ФГОС ДО». Флеш-плей. М. Р. А сейчас мы проиллюстрируем некоторые технологии в развитии творческой активности дошкольников. М. Р. В начале любой встречи нужно поздороваться,.

Методическая разработка «Развитие творческой активности учащегося в музыкальной школе» Введение Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью более глубокого и развернутого описания приемов и методов, привлекающих.

Развитие художественно-творческой активности, воображения, ассоциативного мышления Статья посвящена проблеме развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. В ней представлена система работы по.

Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности (фотоотчет)Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности (фотоотчет) Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности (фотоотчет) «При знакомстве с искусством,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами игры-драматизации Настоятельной потребностью в современной педагогике является выяснение вопроса о том, какова природа творческой активности, условия ее формирования,.

Развитие творческой активности дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности оздоровительной деятельности Чурсина Ольга Анатольевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «ЦРР – д/с№6» Слайд 1 Роль физического.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Развитие творческой активности детей пятого года жизни» Протокол №3 родительского собрания группы №5 от 11.04.2017г. Тема: «Развитие речи детей пятого года жизни» Цель: познакомить родителей.

Роль театрализованных игр в формировании творческой активности старших дошкольников Автор: Мурсакаева Светлана Борисовна На всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеет большое педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой активности дошкольников во взаимодействии ДОУ и семьи
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 20:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческой активности дошкольников во взаимодействии ДОУ и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ксенофонтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД