Ольга Ксенофонтова
Развитие творческой активности дошкольников во взаимодействии ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рожденье,
Она для нас основа всех начал!
Е. А. Мухачева
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест.
Актуальность
Развитие творческой активности детей является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. Изначально известно, что от природы ребенок обладает удивительной особенностью - активностью. Активность является стимулом к деятельности и очень важно не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот нужно способствовать его дальнейшему развитию творчески активного, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных способностей дошкольника.
Публикация «Развитие творческой активности дошкольников во взаимодействии ДОУ и семьи» размещена в разделах
Понятие творческой активности
Под творческой активностью детей дошкольного возраста понимается стремление ребенка к действию, к проявлению своих способностей, к удовлетворению потребности в преобразовании и созидании самого себя, в создании новых форм поведения, в освоении культуры, возникновение у него новых способов деятельности, знаний и умений.
Показатели творческой активности детей
Высокий уровень интереса
Способность к фантазированию, воображению и моделированию
Проявление догадливости, сообразительности и открытие новых для себя знаний, способов действий, поиск ответов на вопросы
Проявление радостных эмоций в процессе работы
Способность переживать ситуацию успеха, наслаждаться процессом творчества
Стремление к оригинальности
Проявление самостоятельности в работе
Умение преодолевать возникшие трудности
Что способствует развитию творческой активности у ребенка?
Окружающий мир, рисование, аппликация, развивающие игры и игрушки, лепка, чтение, музыка.
Основные задачи по взаимодействию семьи и ДОУ по развитию творческой активности
создавать условия в ДОУ для эффективного взаимодействия с родителями
привлекать семью к участию в жизнедеятельности ДОУ
объединять усилия для развития творческой активности детей дошкольного возраста
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей во взаимодействии и сотворчестве с детьми дошкольного возраста
поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях
Основные принципы при организации работы в рамках
взаимодействия с семьей
Информационная открытость детского сада для семьи
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
Индивидуальный подход
Сотрудничество, а не наставничество
Системность
Дошкольное детство - благоприятный период для развития творческой активности
В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
Модель развития творческой активности детей родителями
Родители
Создание условий для творческого развития ребенка
Активное участие родителей в творческом развитии ребенка
Совместный досуг
Стимуляция творческой активности ребенка
Ребенок
Творческая личность
Активные формы и методы работы по взаимодействию с родителями воспитанников
Повышение педагогической компетенции
Реклама ДОУ
Установление эмоционального контакта
Выявление потребностей, запросов, уровня компетентности
Информационное просвещение
Обучение практическим приемам
Реализация педагогического запроса
Развитие творческой активности
Проектная деятельность
Метод проекта помогает выйти на взаимодействие с родителями, меняет отношения в системе «дети – родитель – педагог».
В проектной деятельности появляются ценные отношения в этой триаде: понимание друг друга, поддержка и помощь в деятельности.
Заключение
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института в воспитании ребенка дошкольника, и хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский