Людмила Бойцева
Использование ИКТ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в ДОУ
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, различные гаджеты. Все больше и больше детей знакомятся с компьютером еще до того, как приходят в ДОУ. Применение ИКТ расширяет возможность самостоятельной деятельности детей, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам и способствует повышению качества образования в целом.
Публикация «Использование ИКТ в ДОУ» размещена в разделах
Какие же технические средства ИКТ применимы в детском саду? На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор, интерактивная доска.
Но одним из самых недооцененных, но многообещающих интерактивных устройств для обучения является тач стол. В переводе с английского «touch» - касание. Тач стол - стол, реагирующий на касания. Он состоит из горизонтального экрана, установленного на специальные ножки или подиум с защитой от опрокидывания, и встроенного в стол компьютера. Экран такого стола прочный, устойчивый к жидкостям и проявлению царапин, может обработать большое количество одновременных касаний, поэтому тач стол прекрасно подходит для групповой работы детей. Причем размер группы может достигать 10-ти человек.
Интерактивный обучающий центр SMART Table
Из истории компании.
В 1986 году, в автомобиле на улицах Нью-Йорка, Дэвид Мартин впервые изложил свою идею об интерактивных досках Нэнси Ноултон. Годом позже партнеры основали SMART Technologies. Исторически компания была канадским дистрибьютором для американского производителя проекторов и именно эти продажи позволяли инвестировать средства в разработку первой интерактивной доски SMART Board, сочетающий простоту использования обычной маркерной доски и возможности компьютера.
В 1992 году SMART сформировал стратегический альянс с корпорацией Intel, для совместной разработки продуктов, маркетинга и вхождения Intel в число владельцев компании. В те годы, помимо собственных средств учредителей компании и капитала Intel, компания использовала всю нераспределенную прибыль для инвестирования в рост компании и разработки.
Взаимоотношения с Intel стали одним из ключевых кирпичиков в истории компании. Инвестиции помогли SMART усилить работу над новым оборудованием и программным обеспечением. Возможно, что очень важно, в этот момент сотрудники SMART почувствовали вдохновение и удовлетворение от осознания того факта, что кто-то одобряет все их новаторские усилия по работе над интерактивными решениями.
В своей работе компания полностью концентрируемся на потребностях заказчиков - как в области бизнеса и государственного управления, так и в сфере образования.
SMART Table является первым многопользовательским интерактивным обучающим центром с поддержкой функции multitouch. Учебный центр поставляется с комплектом приложений, включая SMART Notebook, которые преподаватели могут настроить под необходимые занятия в соответствии с программным содержанием образовательного процесса и возрастом детей. Можно загрузить и готовые упражнения SMART Table с веб-страницы, посвященной ресурсам для преподавателей.
SMART Table позволяет ребёнку в процессе игры получать необходимые знания. Дети работают вместе небольшими группами и развивают современные навыки, такие как лидерство и готовность к совместной работе. Учебному центру нет равных тогда, когда учащимся нужно вместе найти решение, выслушать других. В этот момент дети учатся друг у друга. Дети, которых трудно вовлечь в учебный процесс, активно работают, вступают в диалоги, учатся у сверстников, а не у преподавателя. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
SMART Table позволяет использовать в обучении аудио и видео материалы, функции увеличения предметов для более детального рассматривания, передвижения их более удобное место. Дети могут самостоятельно или под руководством взрослого выбирать интересующее задание и осуществлять и контроль.
Говоря об использовании ИКТ детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий по времени (10 минут) и проведение гимнастики для глаз.
Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
Литература:
1. Фомичева О. С. «Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке», М. : "Гелиос АРВ", 2000г.
2. Петрова Е. "Развивающие компьютерные игры", электронная версия журнала «Дошкольное воспитание», 2000г., № 8.
3. Иван Калаш «Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании», ЮНЕСКО, 2011