МААМ-картинки

Использование ИКТ в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру

Любовь Вакульчук
Использование ИКТ в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы

Использование информационно- коммуникационные технологий в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру

Автор: Вакульчук Любовь Николаевна,

г. Мурманск, воспитатель МБДОУ № 120

Маленький ребенок познает мир с открытой душой. Природу дети воспринимают очень эмоционально. Эмоции в этот период играют большую роль в формировании способов и приемов овладения деятельностью. Помимо них исключительно важную роль в становлении личности ребенка играют нравственные эмоции: гуманность, отзывчивость и т. д. (А. В. Запорожец).

Публикация «Использование ИКТ в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру» размещена в разделах

В процессе общения с природой и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируется умение и желание активно беречь и защищать природу, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

Ценностное отношение к природе у детей дошкольного возраста можно определить как ценностные нормы, установки, правила взаимодействия ребенка с природным окружением и переживаемые при этом чувства. Показателями ценностного отношения при этом являются эмоционально – чувственный, когнитивный и поведенческий компоненты.

Следовательно, цель педагогов заключается в развитии экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности детей, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде. Основной задачей для достижения поставленной цели является создание условий, которые влияют на развитие эмоциональной сферы детей, и которая, в свою очередь, имеет огромное значение для регуляции правильного поведения в окружающей среде.

Реализовать данную задачу можно через использование всего спектра методов и форм работы с детьми дошкольного возраста.

Методы:

1. Словесные методы

- Рассказ педагога или детей.

- Беседа.

- Чтение художественной литературы и т. д.

Широко используются такие методы как рассказ о природе и беседа с разными дидактическими целями: для уточнения, углубления, обобщения и систематизации знаний дошкольников, формирования ценностного отношения к природе.

2. Практические методы обучения

- Упражнение;

- Игры (развить положительные эмоции по отношению к природе помогают игры-превращения, направленные на возникновение у ребенка эмпатии к животным, растениям, объектам неживой природы. Например, подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Растет цветок»).

- Элементарные опыты, экспериментирование;

- Труд в природе;

- Моделирование (моделирование помогает лучше абстрагировать существенные признаки объектов, связи и отношения, т. е. полнее осознать явление).

3. Наглядные методы.

- Наблюдение (в ходе наблюдения окружающего ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо; всем сердцем переживает доброе и злое; учится чувствовать красивое и некрасивое, учится "говорить" с птицей и цветком, солнцем и ветром и любить их).

- Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ).

Таким образом, используемые в методы экологического воспитания можно рассматривать как единую систему по формированию у детей дошкольного возраста эмоционально-ценностного отношения к природе.

Однако при введении дошкольника в познание окружающего мира, педагог может столкнуться с рядом проблем, к примеру, не возможность смоделировать такие жизненные ситуации как: гром и молния, вьюга и метель, движения животных, рост растений.

Для решения данной проблемы в своей работе я использую информационно-коммуникациононые технологии.

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение занятий с использованием мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс и значительно повысить эффективность педагогической деятельности. Презентацию можно использовать на протяжении всего занятия (так как связана с сюжетом) и можно использовать как часть занятия, например: дидактическая игра, подача нового материала, проверка знаний, выполнение отдельных заданий, демонстрация иллюстративного материала.

Преимущества использования ИКТ (программа Microsoft PowerPoint) в образовательном процессе:

1. позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;

2. использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

3. одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

4. при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

5. с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии, либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; явления природы и т. д.).

Для создания качественного занятия с использованием ИКТ технологий (программа Microsoft PowerPoint) необходимо соблюдать следующий план работы:

1. Для начала необходимо выбрать образовательную область, по которой будет написан конспект занятия, а также определиться с возрастом (для учета возрастных особенностей детей).

2. Выбрать тему занятия.

3. Для написания конспекта необходимо определиться с видом занятия (это может быть занятие-путешествие, занятие-викторина, занятие- дидактическая игра и т. п.). Это необходимо для разработки стиля презентации.

4. Написать конспект занятия.

В каждом конспекте занятия необходимо четко прописать: цель занятия, задачи (образовательные, воспитательные, развивающие, предварительную работу, используемые материал (демонстрационный раздаточный, ход занятия (организационная, основная, заключительная часть, физкультминутка (зрительная, пальчиковая гимнастика).

5. После написания конспекта необходимо приступить к созданию презентации.

6. Презентация состоит из слайдов (слайд – это фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над её объектами.)

Количество слайдов зависит от количества заданий в занятии и от творчества педагога, но их не должно быть много. Обычно на каждое задание создают 1-2 слайда (первый с проблемной ситуацией, а второй с ее решением-итогом, само решение может быть заключено в другой форме работы).

При создании презентации необходимо соблюдать следующие требования:

1. Строго соблюдать стиль презентации и подобрать фон (фон не должен отвлекать от основного задания).

2. Обработать и оптимизировать иллюстрации, используемые в презентации.

3. Применять звуковые эффекты только в том случае, если они не отвлекают от основного содержания.

Не перезагружайте презентацию эффектами анимации (чтобы не отвлекать детей от основного задания).

4. Сочетание элементов презентации с другими формами работы.

5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Мультимедийные презентации позволяют разрабатывать различные дидактические игры, использовать яркие и четкие иллюстрации.

Они помогают сделать занятие эмоционально окрашенными, вызвать живой интерес у детей, развить познавательную активность.

В процессе знакомства с природой у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в ней.

Публикации по теме:

Формирование эмоционально-ценностного отношения к семье, улице, дому как составная часть патриотического воспитания Патриотизм-важнейшее нравственное качество гражданина нашей страны. Сущность патриотизма - в глубокой и осознанной любви к Родине,преданности.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста Щукина Анастасия Вячеславовна Научный руководитель: Закутняя Татьяна Викторовна В настоящее время ведется активный поиск педагогических.

Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста В современных условиях, когда происходят глубочайшие.

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру. Тема занятия: «Вода – источник жизни». Программные задачи: Образовательные:.

Педагогические основы формирования у детей позиций ценностного отношения к физическим упражнениям ВВЕДЕНИЕ Данная тема является актуальной в связи с тем, что детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические.

Педагогический проект «Использование русского фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Информационная характеристика проекта Автор проекта: Шайбулатова Светлана Петровна, воспитатель первой младшей группы МДОУ детский сад №.

Педсовет. Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Тема: «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни» Вид педсовета:.

Развитие ценностного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста .

Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством чтения художественной литературы Актуальность темы. Чтение художественной литературы для детей имеет огромное значение, как важнейшее средство эстетического и нравственного.

Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру Ни для кого не секрет, что в наш век великих технологий и инноваций мы часто забываем про такие нравственные человеческие качества, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 12:35
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Вакульчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД