Получи документы

Формирование эмоционально-ценностного отношения к семье, улице, дому как составная часть патриотического воспитания

Дина Бондарева
Формирование эмоционально-ценностного отношения к семье, улице, дому как составная часть патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотизм-важнейшее нравственное качество гражданина нашей страны. Сущность патриотизма - в глубокой и осознанной любви к Родине,преданности ей,в чувстве гордости за ее успехи и достижения,в активном стремлении сделать ее еще могущественней и краше.

Публикация «Формирование эмоционально-ценностного отношения к семье, улице, дому как составная часть патриотического воспитания» размещена в разделах

Любовь к Родине формируется у детей под влиянием окружающей жизни,но решающим является целенаправленное воздействие родителей и воспитателей. Исходя из этого детский сад и семья основываясь на требованиях новой рабочей программы составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Программа должна решать следующие задачи: 1)воспитывать у детей любовь к семье, родному дому,детскому саду,родным местам,природе; 2)воспитывать уважение к людям,их труду,чувство гордости за всенародные достижения; 3)воспитывать любовь и уважение к Армии.

Руководствуясь "Программой. "и исходя из того, что основой патриотического воспитания является воспитание любви к самому близкому-к родному дому и детскому саду,мы в своей группе старались и стараемся воспитывать у детей любовь к матери,близким людям,родному дому, так как чувство защищенности,которое дарит родной дом,рождает потребность в нем. Мы учим детей не только брать. но и отдавать,т. е. заботиться о своих близких,быть внимательными к маме,отцу,бабушкам и дедушкам,т. к. мама,как правило ближе к ребенку,даже биологически, и играет в его жизни особую роль. Поэтому и гуманные чувства должны воспитываться у малышей прежде всего по отношению к матери.

Психологи уверяют: у дошкольника необходимо сформировать эмоционально насыщенный образ родного дома. Ребенок должен получить представление о доме как общечеловеческой ценности. Малыш должен понимать,что иметь свой дом-большое благо. Каждый человек,каждое живое существо стремится обзавестись домом и устроить его по своему вкусу. Он охраняет и оберегает его,дорожит семейным уютом и теплом. Потерять дом- страшная беда. Мы рассказываем детям о беженцах и горе людей,лишившихся родного дома,стараемся вызвать у ребят сочувствие к таким людям,желание позаботиться о них.

Я считаю,что важными условиями для формирования у детей эмоционального насыщенного образа родного дома и детского сада,т. е. второго дома для ребенка, могут стать:1)эмоционально благополучная атмосфера дома и в детском саду,где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на доброжелательности и взаимооуважении,господствует личностно-ориентированный способ общения,отсутствуют суровые формы наказания,ребенок чувствует себя желанным и защищенным;

2)соблюдение прав ребенка на игру;

3)представление дошкольнику прав участвовать в обсуждении программ семейных праздников,некоторых проблем семьи и детского сада.

4)бережное отношение взрослых и сверстников к результатам творческой деятельности детей;

5)упражнение ребенка в проявлении сострадания,заботливости,внимательности к родным и близким,друзьям и сверстникам,к тем,кто о нем заботиться в детском саду и сам нуждается в его участии;

6)побуждение детей к выполнению общественно значимых заданий,к добрым делам для семьи,родного человека,детского сада;

7)самостоятельность ребенка (в пределах разумного)и ответственность за выполнение взятых на себя обязанностей;

8)представление ребенку возможности разнообразно и свободно проявлять свои интересы,иметь личное время для занятий любимым делом;

9)активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.

В своей группе мы,работая по теме "Семья",как одной из составляющих патриотического воспитания, проводили беседы с детьми:"Что такое семья,"Мамины и бабушкины руки","Где работают родители?","Мой папа",рассматривали семейные фотографии,семейные альбомы,учили вместе с детьми адрес проживания, играли в игры:"Моя семья","Мое отчество". На занятиях по развитию речи заучивали стихи на темы:"С кем я живу","Как проходят выходные в семье","семейные праздники",""Мы-разные","Мой младший брат или сестра".

На занятиях по конструированию дети строили комнаты для кукол из стороительного материала,распологали в них "мебель".На занятиях по рисованию рисовали "Свой дом","С кем я живу","Моя семья","Портрет моей мамы".

Результатом проделанной работы стало наше открытое занятие. В дальнейшем нашу работу будем строить по такому плану: продолжать учить детей составлять рассказы, знакомить детей с явлениями общественной жизни, воспитывать патриотические чувства у детей.

Публикации по теме:

Педагогическое воздействие как формирование у ребёнка нравственно-патриотического воспитания Педагогическое воздействие, как формирование у ребёнка нравственно-патриотического воспитания. Дошкольный возраст – фундамент общего развития.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста Щукина Анастасия Вячеславовна Научный руководитель: Закутняя Татьяна Викторовна В настоящее время ведется активный поиск педагогических.

Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Конспект НОД по формированию ценностного отношения дошкольников к своей Родине. «Моя малая Родина-город Ершов» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Народная педагогика как часть нравственно-патриотического воспитания Педагогика современной России представляет многовековой народов по воспитанию будущих поколений. Последние должны адаптироваться к условиям.

Родительское собрание «Использование семейных традиций как средства воспитания уважительного отношения к семье» Проведение родительского собрания на тему: «Использование семейных традиций, как средства воспитания уважительного отношения к семье и старшему.

Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края»Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Проект в старшей группе «Воспитание патриотизма через формирование духовно-нравственного отношения ребёнка к родному дому»Проект в старшей группе «Воспитание патриотизма через формирование духовно-нравственного отношения ребёнка к родному дому» Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова.

Ритмические разминки как составная часть утренней гимнастики Со старшей группой обычно включаю в утреннюю гимнастику короткие ритмические разминки под музыку, перед комплексами упражнений, чтобы поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование эмоционально-ценностного отношения к семье, улице, дому как составная часть патриотического воспитания
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 10:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование эмоционально-ценностного отношения к семье, улице, дому как составная часть патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Дина Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД