Метелева Любовь
Использование ИКТ в работе с детьми с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете №2 «Применение ИКТ в работе с детьми с РАС»
В своей работе с детьми с РАС мы также используем ИКТ :
- подбираем иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы и т. д. Также подбираем дополнительный познавательный материал к занятиям и самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Использование ИКТ в работе с детьми с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- показываем презентации по лексическим темам (тема недели). Если нам нужен качественный демонстрационный материал, которого у нас нет в данный момент, именно в таких ситуациях ИКТ выступают в очередной раз в роли помощника. Применение цвета и звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление. Дети с РАС хорошо запоминают материал в таком виде. Например, по теме недели «Посуда» была яркая презентация, где мы знакомили ребят с предметами и частями посуды, вели количественный счет. Велась работа, как с группой детей, так и индивидуально. Внимание детей было достаточно устойчивое.
- вводим инновационные технологии, где также используем ИКТ. Один из таких примеров – это утренний круг. Это ежедневный утренний ритуал. Мы вместе с детьми садимся в круг и проводим разминку. Начинаем с приветствия, далее пальчиковая гимнастика, работа с массажными мячами, динамическая пауза, работа с наглядностью по теме недели. Обычно используем колонку или мультимедиа. Дети с интересом включаются в данный вид работы. Колонку, как один из видов ИКТ, периодически используем также для проведения разминок, репетиции песен и танцев. Детям нравится выполнять действия под музыку.
- еще одно из новшеств – это таймер. Также своего рода ИКТ. Во время приема пищи мы задаем определенный интервал времени. Дети отлично реагируют, ждут звукового сигнала и выходят из-за стола. Даже те дети, которые раньше за столом не сидели и демонстрировали полевое поведение, стали сидеть за столом и пробовать некоторые блюда (соки, кисломолочные продукты и т. д.)
- впервые в этом году нами введена маркировка мебели с фото. Распечатывая фото, мы опять же использовали ИКТ. На каждом шкафу, стуле, полотенце приклеено фото ребенка с порядковым номером его ячейки. Каждый ребенок знает и соблюдает это. Неговорящие дети указательным жестом показывают свою фотографию и садятся только на свой стул, вытираются своим полотенцем и т. д.
- также нами было разработано и внедрено в работу визуальное расписание, где в виде карточек указаны последовательные действия (режимные моменты) группы в течение дня. Начинается все с прихода ребенка в группу, включая режимные моменты, занятия и момент ухода из д / с.
- и последнее, о чем мы хотели сказать, это жетонная система. Данный материал был найден в интернете и внедрен в практику. Со многими детьми группы используем эту систему. Эта система пятиступенчатая. Выполнил одно задание- получил жетон. В конце приз – кому –то пищевое подкрепление, кому-то игра и т. д.
В принципе, система работает и очень практична