Рахимова Ирина Равильевна
Макет «Мир птиц»: изготовление и его использование в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Тема одной из недель апреля посвящена перелётным птицам, и в связи с этим мы создавали в группе предметно-пространственную среду, которая отражает данную тематику. Был оформлен уголок, в котором были собраны материалы, посвящённые птицам: книги, иллюстрации, подбор пальчиковых и подвижных игр из картотеки, фигурки, статуэтки птиц, дидактические игры. Кроме того, мы с детьми создали авторский макет "МИР птиц".
Публикация «Макет „Мир птиц“: изготовление и его использование в работе с детьми» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2022
Целью создания макета было знакомство с разнообразием птиц и умение определять место их обитания.
Ребята сами рисовали основу макета. Они с помощью пароллоновых кисточек изобразили зелёную крону дерева и траву, пашню и водоём.
Я подготовила для макета картинки птиц, заламинировала их и приклеила с обратной стороны липучки. На макет также приклеила вторую часть липучки для расположения птичек.
Среди птиц можно увидеть грача, соловья, скворца, сову, иволгу, щегла, жаворонка, овсянку, дикую утку, лебедя, ласточку, кукушку, дрозда, цаплю.
Птичек можно легко прикреплять на макет, определяя, где чаще их можно встретить. Например, сова живёт в дупле, и её располагаем около дупла. Лебедь, утка, цапля обитают у воды. Грач часто встречается на пашне. Жаворонок и овсянка вьют гнезда в траве, поэтому их располагаем среди травки. Ласточка в основном парит в небе и даже в полете ловит мошек. Остальных птиц располагаем на ветках дерева.
С таким макетом можно организовать игры на внимание. Например, игра "Кого не стало". Педагог даёт детям время запомнить расположение птиц на макете, а затем предлагает закрыть глазки, а сам убирает одну птичку. Дети называют, какая птичка "улетела".
Ещё одна игра - "Что изменилось". Педагог меняет расположение птиц на макете (лебедя на дерево, жаворонка на водоём, а дети определяют видимые изменения и объясняют свои умозаключения (лебедь живёт у воды, а жаворонок в траве вьёт гнездо).
Целесообразно проводить словесный игры: "Назови ласково" (кукушка - кукушечка, соловей - соловушка, лебедь - лебёдушка и т. д., "Придумай предложение" (Грач ищет червяков. Утка плавает по воде. Соловей красиво поёт., "Отгадай (придумай) загадку" и другие.
При работе с макетом можно давать о той или иной птице более подробную информацию.
В перспективе добавить к макету изображения гнёзд птиц.