Светлолобова Наталья Николаевна
Использование ИКТ в образовательной деятельности подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в образовательной деятельности
Воспитатель: Светлолоболва Н. Н.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно - методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности воспитателей и др. специалистов, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
Публикация «Использование ИКТ в образовательной деятельности подготовительной группы» размещена в разделах
1. В подготовительной группе созданы условия для применения ИКТ-технологий. В группе имеется :
- моноблок с интернетом,
- видеокамера,
- мобильный телефон,
- аудиоколонка с Wi-Fi
2. Формы и методы работы с использование ИКТ-технологий :
- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;
- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;
- обмен опытом, знакомство с наработками и идеями других педагогов через Zoom;
- оформление групповой документации, отчётов, составление календарно-тематического планирования. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
- создание презентаций в программе Power Point, для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
- просмотр познавательных мультфильмов;
- создание мульфильмов с детьми с использованием ОС Windows (Киностудия Windows Live или Windows Movie Maker)
- использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей;
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;
- использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
- оформление тематических буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;
- использование электронной почты;
- посещение виртуальных экскурсий на занятиях с детьми;
- организация интерактивных тематических игр.
3. Применение ИКТ в работе с воспитанниками отражается в календарно-тематическом планировании:
- просмотр презентаций и фильмов в соответствии с темой недели;
- интерактивные игры, познавательные мультфильмы;
- тематические виртуальные экскурсии;
- дидактические игры;
- видеоуроки с поэтапной лепкой;
- прослушивание аудиосказок, звуков природы, музыки;
- родительские собрания;
4. Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе :
- помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- помогает формировать информационную культуру у детей;
- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);
- помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
- ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;
- компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их;
- с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.
5. Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности с применением ИКТ технологий воспитатели группы владеют :
- фото - и видео съемка;
- работа с текстовыми редакторами Microsoft Word;
- работа с электронными таблицами,Microsoft Excel;
- работа с программами (создание презентаций в Power Point, работа с видеоредакторами, планирование видеоконференций в ZOOM, программы по созданию мультимедиа, создание буклетов в программе Microsoft Publisher);
- навыки поиска информации в сети Интернет;
- пользование электронными носителями и почтой;
- создание электронных дидактических материалов;
- подготовка и проведение консультаций, как для коллег, так и для родителей.
6. Наличие авторских цифровых образовательных ресурсов.
- Видеоролики с участием детей для родительских собраний : «Мир глазами детей», «Как мы проводим время в детском саду», «Развивающие игры В. В. Воскобовича - Учимся играя».
- Тематические презентации для НОД «Байкал-жемчужина Сибири», «Игровые технологии В. В. Воскобовича в дошкольном образовании», «Детям о светофоре», «Зимующие птицы», «Транспорт», «Моя безопасность», «В гостях у сказки», «Детям о войне» и т. д.
- Мультфильм «Как человек приручил растение».
- Презентация «Развитие творческой деятельности дошкольников с использованием мультипликации и LEGO-конструирования».
- Презентация по робототехнике «Проект ленточный конвейер»,
- Видеопроекты по робототехнике «Робот-автоуборщик», «Завод по сортировке мусора».
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "LEGO-МАСТЕРСКАЯ.
- Презентации для родительских собраний «Возрастные особенности детей».
7. Участие в конкурсе профессионального мастерства:
- итоговый продукт в рамках ШСП – мультфильм «Как человек приручил растение»;
- презентация - представление итогового продукта в рамках ШСП «Развитие творческой деятельности дошкольников с использованием мультипликации и LEGO-конструирования»;
- проект по робототехнике «Ленточный конвейер»;
- конкурс по робототехнике «Фестиваль детских изобретений» (проект «Робот – автоуборщик»);
- проект по робототехнике «Завод по сортировке мусора».