Галина Блоха
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы «Фрукты для игры в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по лепке
для детей подготовительной к школе группы
«Фрукты для игры в МАГАЗИН»
Цель: формировать желание создавать атрибуты для игры
Задачи: продолжать учить передавать особенность каждого фрукта; самостоятельно подбирать необходимый материал, цвет пластилина; закрепить использование разных приемов лепки; воспитывать желание помогать друг другу; расширить представление о пользе фруктов для организма
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы „Фрукты для игры в магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, муляжи или изображение знакомых фруктов, игра «Чудесный мешочек», тарелочки с нарезанными кусочками фруктов для каждого ребенка, накрытые салфетками.
Ход
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек», по окончании которой вы поймете, о чем будет наше занятие. Дети по очереди на ощупь угадывают фрукты в мешочке, выставляют их на стол.
Молодцы, всё угадали. А как назвать эти предметы одним словом, что это? (дети – фрукты) Правильно, это все фрукты. Для чего они нужны людям, особенно детям? (Ответы детей)
Вы догадались, что сегодня мы будем лепить? (Фрукты). Правильно, мы будем лепить фрукты. Давайте же рассмотрим, какие особенности у фруктов? Данила, выбери фрукт и расскажи какой он, пластилин какого цвета нам понадобиться.
Данила: это груша. Она внизу круглая, с верху удлиненная, нужно будет немного вытянуть из части шара вверх. Пластилин можно взять красный, желтый, зеленый или оранжевый. А можно смешать несколько цветов и лепить. Для палочки можно взять пластилин коричневого цвета.
Несколько детей могут рассказать о других фруктах, или дополнить рассказ сверстника.
Воспитатель: а где можно использовать наши готовые поделки?
Дети: можно организовать выставку работ, показать родителям.
Воспитатель: послушайте загадку и подумайте, могут ли пригодиться наши готовые работы?
Арбуз, апельсин, банан и гранат.
Этим фруктам каждый человек будет рад
Где же хранятся овощи и фрукты
Как называется место, где они продаются?
(магазин)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку правильно. Люди каких профессий работают в магазине?
Дети: Продавец, кассир, охранник, консультант
Загадки про фрукты.
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(Яблоко)
Как в шкатулке у царевны
Горсть рубинов красных древних.
Сладкий сок в рубинах спелых.
Ты не раз, наверно, ел их.
(Гранат)
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий.
(Банан)
Ты на лампочку похожа
И на Ванька-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай!
(Лимон)
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали.
В нашем центре сюжетно-ролевых игр тоже есть магазин и вы в нем играли. Там есть разные продукты для продажи, но очень мало фруктов. Можем ли мы изменить эту ситуацию и сделать так, чтобы игра стала еще интереснее?
Дети: можем слепить фрукты.
Воспитатель: вы замечательно придумали. Давайте присядем за столы, подумайте, какой фрукт вы можете слепить для игры в магазин, возьмите необходимый для работы материал и приступайте к работе.
Через некоторое время можно предложить детям размяться.
Физкультминутка «Апельсин»
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу).
А для волка. кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы на каждое слово последних двух фраз).
Затем дети продолжают работу. Готовые работы можно положить в коробку. По окончании лепки все дети и воспитатель рассматривают готовые работы, отмечают самые интересные – реалистичная, веселая, замысловатая и др.
Воспитатель: Предлагаю отнести наши работы в центр Сюжетно-ролевых игр, а после сна мы можем поиграть в «Магазин» с новыми продуктами, придумать и оформить ценник на фрукты, пригласить для игры детей из других групп.