Получи документы

Консультация для родителей «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе»

Саакян Армида
Консультация для родителей «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№6»

Предгорного муниципального района Ставропольского края

Консультация для родителей

Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе

Автор-составитель:

учитель – логопед

МБДОУ «Детский сад №6

Саакян Армида Николаевна

Публикация «Консультация для родителей „Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе“» размещена в разделах

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Они являются дополнительной мотивацией обучения и развития детей, так как каждый ребёнок мечтает прикоснуться к компьютеру. Занятия в детском саду должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

- компьютер является отличным средством для решения задач обучения;

- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;

- компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;

- компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

Использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов.

Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.

• Развитие связной речи– пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок.

• Обучение грамоте– формирование навыков фонематического анализа.

• Формирование зрительно-пространственных отношений.

Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв.

• Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение.

Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.

Для формирования мотивации к речевой деятельности считаю эффективным использование метода наглядного моделирования. Применение пространственных моделей (схем) в обучении детей младшего школьного возраста учит ребенка анализировать отображенную в модели действительность, выделять в ней главное и второстепенное, рассуждать, делать выводы. Поэтому на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий использую модели звукового и слогового состава слова, словесного состава предложения. Подобные схемы и модели помогают приучить детей к наблюдениям за языком, повышают интерес к звуковой стороне речи, слову, его смысловому значению, что создает предпосылки для формирования фонематического восприятия. Модели артикуляции отражают положение органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука и соответствуют его характеристике, т. е. исполняют роль зрительных опор, что, безусловно, способствует активному развитию у детей собственных произносительных навыков, развивает внимание, память. При помощи пособия «Сказка о веселом язычке» закрепляем правильное выполнение артикуляционных упражнений.

Эффективность педагогической деятельности учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями будет представлена полностью, если будет решена одна из наиболее сложных проблем – устранение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей.

Компьютер позволяет расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей с недоразвитием речи.

Вниманию родителей представлен стенд “Сегодня изучаем”, где они могут ознакомиться с темой и целями занятий на неделю, пальчиковой гимнастикой и подвижной игрой с речевым сопровождением.

В помощь родителям предлагаем презентации “Артикуляционная гимнастика”, где предложены упражнения с речевым сопровождением на разные группы звуков (начальный комплекс, свистящие, шипящие, соноры)

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в коррекционной работе являются мультимедийные презентационные технологии. Использование презентационных инструментальных средств позволяет учителю-логопеду, воспитателю логопедической группы привнести эффект наглядности в занятия и помогает ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Наглядность – это ключевой аргумент использования мультимедийных презентаций.

Коррекционная работа учителя-логопеда начинается с логопедического обследования детей. Для того чтобы заинтересовать ребёнка предлагаем некоторые задания в виде игры, например “Где сидит зайка”, “Избушка”. Результаты обследования заносим в таблицы, получаем уровни речевого развития детей.

Все презентации, дидактические игры и упражнения разрабатываются в программе Power Point в соответствии с перспективным планом по лексическим темам и задачам Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада.

На занятиях по формированию лексико-грамматических категорий, речевых развлечениях используем мультимедийные презентации по лексическим темам. Например, по лексической теме “Пофессия”. На слайде представлено письмо и сказочный герой. Детям предлагается сказать, кому пришло письмо. Следующее задание, детям пришла посылка, а вот что в ней они узнают, если правильно составят слова из слогов.

Разрабатываем конспекты занятий, развлечений с использованием презентаций. Например, лексико-грамматическое занятие “Давайте поиграем”. Детям предлагается книга с иллюстрациями о зиме и заданиями, которые они должны выполнить. Или развлечение “Путешествие в зимний лес”, где дети отправляются в гости к Зиме, с помощью презентации они оказываются в зимнем царстве, и выполняют различные задания. На слайде следы лисы, Зима предлагает детям отгадать с помощью загадки чьи же это следы, а затем играют в игру “Заяц”. На следующем слайде тройка лошадей, на которых детям предложено вернуться назад в детский сад. На подгрупповых и индивидуальных занятиях используем (фрагментарно) дидактические игры.

Для развития фонематического восприятия разработаны такие игры как “Отстучи ритм”, появляется картинка с изображением снежинок расположенных с разным интервалом, ребёнок, посмотрев должен отстучать ритм. Снежинки появляются в порядке усложнения отстукивания ритма.

“Найди пару” – на слайде круг, разделённый пополам, на одной стороне закреплены картинки, ребёнку предлагается к каждой картинке подобрать пары близкие по звучанию..

Игра “Чего не стало?” – детям предлагается рассмотреть, зверей. Правильно произнести названия животных, запомнить, где какая игрушка висит. Затем дети закрывают глаза, слайд меняется, дети открывают глаза, смотрят и говорят, чего не стало.

Таким образом, использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи позволяет индивидуализировать процесс коррекции речи, способствует положительному эмоциональному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает, на наш взгляд, эффективность работы логопеда.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьмиИспользование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьми Умение правильно ориентироваться в окружающем пространстве важно для развития ребенка. Упражнения на пространственное ориентирование считаются.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 08:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе»» (включая файлы) размещена пользователем Саакян Армида (УИ 979098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД