лия
Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «В мире компьютера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием ИКТ технологий для детей подготовительной группы
“В мире компьютера”
Цель:
• Научить играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.
Задачи:
• развивать зрительное внимание; объема внимания,
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Компьютер для детей. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• развивать логическое мышление, формировать умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов
• закреплять умение распознавать и изображать различные эмоциональные состояния
• Материал к занятию :Просторное помещение
• Интерактивная доска
• Ноутбук с интерактивной презентацией
• Музыкальное сопровождение (ноутбук)
• Кубик юмоции
• Половинки сердечек
• Сундук
• конверт
Ход занятия.
Приветствие. «Мячик».
Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть мячик Сейчас мы с помощью этого мяча поприветствуем друг друга. Берем мяч, и передавая мяч соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
- Здравствуй, Арина, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…
-Привет, Дима, мне нравится твое веселое настроение…
Дети по-очереди приветствуют друг друга.
Педагог:Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской?
- Да, хотим!
Педагог:Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на нашу доску!
Ноутик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ноутик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?
Педагог:Да, Ноутик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Ноутик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!
Ноутик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Наше первое задание у на доске:
1. «Сосчитай контуры» (доска)
2. «Найди недостающий фрагмент»
А сейчас давайте поиграем.
Динамическая пауза: "Знаю. Умею. Я могу.»
(педагог говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова: «Знаю. Умею. Я могу»)
- Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?
-Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!
-Вправо- влево разведу. – Это тоже я могу!
-И как птица полечу. – Это тоже я могу!
-Головою поверчу. – Это тоже я могу!
-А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!
-Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!
- И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!
-Если надо побегу. – Это тоже я могу!
- Всё на свете я могу!
Найди такую же тень
Игра «Наши эмоции»
Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?
-Да!
А поможет нам кубик эмоций!
На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.
Варианты детей : (радость, страх, удивление.)
Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди!
(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)
Контуры
Каких предметов нет?
Пальчиковая гимнастика.
«Гуляем с пальчиками»
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.
Звучит спокойная музыка.
Педагог: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.
(Дети, сидя на стульчиках закрывают глаза, в это время, психолог незаметно выставляет на стол сундучок.)
Педагог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открываем сундучок)
- А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание.)
Педагог читает пожелания и раздает детям сердечки. Желаю вам:
- Добра и улыбок!
- Радости и удач!
- Веселья и успехов!
- Верных друзей!
- Хорошего настроения!
- Счастья и тепла!
Ноутик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?
-Да!
Ноутик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока!Пока!
Рефлексия.
Ребята, вы были очень внимательными!Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?
До свидания!