МААМ-картинки

Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ-технологии и ИКТ «Времена года»

Людмила Лукишко
Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ-технологии и ИКТ «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Лукишко Л. В., воспитатель

Седова Е. Б., музыкальный руководитель,

Цель. Развивать творческие и музыкальные способности детей в процессе закрепления знаний о явлениях природы в разное время года.

Задачи:

Область «Познание»

Образовательные:

закреплять и систематизировать знания и представления воспитанников о характерных признаках времен года, о живой и неживой природе;

Развивающие:

развивать фантазию, творческую активность и самостоятельность;

Публикация «Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ-технологии и ИКТ „Времена года“» размещена в разделах

развивать мышление, внимание, память;

Воспитательные:

воспитывать доброе начало и бережное отношение к природе;

Область «Музыка» :

Образовательные:

формировать умение эмоционально отзываться на музыку во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве;

закреплять умение передавать настроение, характер музыки в пении, в игре на музыкальных инструментах, танцевальных импровизациях.

Развивающие:

развивать умение создавать собственные танцевальные импровизации;

развивать способность подбирать музыкальные инструменты, соответствующие характеру музыки, и сопровождать исполнение песни игрой на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

воспитывать желание слушать музыку, прививать интерес и любовь к классической музыке.

Область «Коммуникация»

- Образовательные:

совершенствовать умение воспитанников подбирать прилагательные для характеристики признаков времен года;

продолжать работу по обогащению словаря воспитанников.

Развивающие:

приобщать воспитанников к народным приметам о временах года.

Воспитательные:

- закреплять навыки позитивного общения детей со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

проектор и мультимедийный экран,

видеоряд из фотографий времен года, картинки с изображением волшебников,

магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений, детские музыкальные инструменты,

морфтаблица, карточки со схематичным изображением примет времен года,

Музыкальный репертуар:

- «Осенняя песня», «Март», П. И. Чайковского;

- «Ходит по двору мороз» (сл. М. Вершиной, муз. Д. Перлова);

- «Утро» Э. Грига;

- «Золотые ворота» русская народная мелодия.

Предварительная работа:

1) Организация развивающей среды – внесение иллюстраций, репродукций картин по теме; рассматривание тематических альбомов;

2) Беседы, составление описательных рассказов о природе;

3) Чтение художественной литературы о животных и растениях в разные времена года, стихов;

4) Разучивание русской народной игры «Золотые ворота», песни «Ходит по двору мороз»;

5) Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке;

6) Использование в режимных моментах загадок, пословиц и народных примет, восприятие музыкальных произведений

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стулья. Звучит тихая музыка.

В зале появляется Фея. Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Фея – Волшебница. Хочу пригласить вас в путешествие по временам года.

На экране схематичное изображение смены времен года Фея : Но сначала скажите, почему наступает смена времен года.

Ответы детей

На экране – картинки с изображением Гномиков-волшебников Фея: Отправляясь в путешествие, мы пригласим Гномиков - волшебников «Я только слышу», «Я только вижу», «Мы ощущаем лицом и руками», «Я ощущаю запах». В разных временах года нас встретят разные волшебники. Итак, в путь!

Фея читает детям загадку Фея: Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен

Я -….

Ответы детей (Осень)

На экране – видеоряд из фотографий осенней тематики Фея: Продолжите, ребята! Осень ранняя, поздняя, унылая. Как еще можно сказать об осени?

Ответы детей

На экране слайд с осенними пейзажами. Музыкальный руководитель: Осенние дни вызывают разные настроения.

Прослушайте фрагмент музыкального произведения композитора Петра Ильича Чайковского «Осенняя песня» и скажите, какое настроение вызывает у вас оно

Звучит фрагмент музыкального произведения композитора П. И. Чайковского «Осенняя песня» Восприятие музыкального фрагмента

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Закройте глазки и представьте, что вы – осенние листочки: багряные, золотые висите на ветках деревьев. И вдруг поднялся ветерок, сорвал листочки и полетели листочки….

Дети исполняют импровизацию «Осенние листья»

На экране картинка с изображением волшебника «Я только вижу» Музыкальный руководитель: В осени нас встретил волшебник «Я только вижу». Что мы увидим вместе с ним?

Ответы детей

Фея достает из ларца схемы с зашифрованными приметами осени Фея: У меня есть волшебный ларец. В нем зашифрованы приметы этого времени года. На схеме изображено начало приметы, завершите ее.

(Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.

Высоко птицы перелетные летят – снегу много будет, а низко летят – мало снега будет.

Если листопад пройдет скоро, можно ждать холодной зимы)

Внести морфтаблицу Фея: Молодцы! Перед вами знакомая вам морфтаблица. По вертикали – картинки с изображением времен года, а по горизонтали – их характерные признаки. Я предлагаю вам заполнить ее по признакам осени.

Дети заполняют морфтаблицу

Музыкальный руководитель: Послушайте следующую загадку: Дел у меня немало,

Я белым одеялом всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…

Ответы детей (Зима)

На экране – фотографии зимней тематики Фея: Молодцы! Я назову признаки зимы, а вы продолжите их: Зима морозная, холодная, ….

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Чтобы не замерзнуть в студеную, морозную зиму предлагаю вам поиграть в игру «Я - исполнитель». Напомните правила игры своим друзьям. Какая песня станет основой нашей игры вам подскажет вступление.

Проводится музыкально-дидактическая игры «Я – исполнитель» Дети исполняют песню «Ходит по двору мороз» в сопровождении музыкальных инструментов

На экране – картинка с изображением волшебников «Мы ощущаем лицом и руками» Фея: Зимой нас встретили волшебников «Мы ощущаем лицом и руками». Что вы ощущаете зимой?

Ответы детей

Фея достает из ларца схемы с зашифрованными приметами зимы Фея: Заглянем в волшебный ларец! В этих схемах зашифрованы приметы зимы. Расшифруйте их!

Гром зимой – (ответы детей – к холодам)

Дым из трубы столбом – к холодам.

Если зимой тепло – (ответы детей – летом ненастье)

Если зимой вьюги – (ответы детей – к сильным морозам)

Фея: Молодцы! И я предлагаю вам заполнить морфтаблицу по признакам зимы.

Дети заполняют морфтаблицу

Музыкальный руководитель: Следующая загадка:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня …

Ответы детей: Весна!

На экране – фотографии весенней тематики Фея: Подберите, пожалуйста, прилагательные о весне. Я говорю: «Весна ранняя, долгожданная». Что придумали вы?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, что происходит весной?

Ответы детей

На экране схематичное изображение музыкально-хореографической зарисовки «Ручеек». Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам изобразить в движении весеннюю зарисовку «Ручеек». Ее содержание вам подскажут схемы. Посмотрите на экран и по схемам назовите последовательность движений. Исполните ее под музыку.

Звучит мелодия Э. Грига «Утро» Дети исполняют музыкально - хореографическую зарисовку «Ручеек»

На экране – картинка с изображением волшебника «Я только слышу» Фея: Волшебник «Я только слышу» приглашает нас в весну. Ребята, что можно услышать весной?

Ответы детей

Фея достает из ларца схемы с зашифрованными приметами весны

На экране фотографии весенней тематики Фея: Что еще нам приготовил волшебный ларец! Ребята, расшифруйте приметы весны!

Увидел скворца – (ответы детей – к жаркому лету).

Теплый мартовский ветер – (ответы детей – весна у крыльца).

Если весной воды в реке не прибавится – (ответы детей – к продолжительной весне).

Фея: Заполните морфтаблицу по весенним признакам.

Дети заполняют морфтаблицу

Музыкальный руководитель: Послушайте следующую загадку!

Солнышко печет, липа цветет,

Рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей:

На экране – видеоряд из фотографий летней тематики Фея: Лето бывает жаркое, дождливое. А еще какое?

Ответы детей:

Фея: Все волшебники собрались, чтобы проводить нас в лето. Посмотрите на фотографии лета и расскажите, что вы видите, слышите, ощущаете?

Ответы детей:

Фея: Предлагает детям заполнить морфтаблицу по признакам.

Дети заполняют морфтаблицу

Русская народная мелодия Музыкальный руководитель: Приглашаем всех на летнюю полянку поиграть в игру «Золотые ворота».

Дети играют в музыкальную подвижную игру «Золотые ворота»

На экране – видеоряд из фотографий времен года Фея : И снова осень, зима, весна, лето.

Каждый год повторяется это.

Всякие природные явления

Вызывают разные ощущения.

Рефлексия Фея: Наше путешествие закончилось.

Понравилось вам наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

Какие трудности возникли во время путешествия?

Как вы с ними справились?

Какое настроение у вас после путешествия?

Дети возвращаются в группу

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Организовать выставку художественной литературы по теме;

- Предложить семьям воспитанников понаблюдать за сезонными изменениями в природе;

- Посетить вместе с детьми художественную галерею;

- Предложить семьям воспитанников прослушать вместе с детьми аудиозаписи музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов.

Список литературы:

Гурылева Л. В. Музыка и чувства / Л. В. Гурылева, Т. В. Севастьянова. – Ульяновск: ИПКПРО, 2008. – 36 с.

Золотой ключик творческого мышления: сборник методических материалов дошкольного образовательного учреждения детского сада № 277 г. Самары / Т. А. Сидорчук и др. ; под ред. Т. А. Сидорчук. – Челябинск: Идея, 2008. – 84 с.

Линченко Н. М. Серьезная музыка – малышам: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ / Н. М. Линченко, О. А. Кириллова – Мурманск: НИЦ «Пазори», 2008. – 56 с.

Сидорчук Т. А. Обучение дошкольников умению решать творческие задачи: пособие для воспитателей ДОУ / Т. А. Сидорчук. – Ульяновск: ИПКПРО, 2010. – 151 с.

Творческие задания «Золотого ключика» / Е. В. Андреева и др. – Самара. : СДп, 2007. – 112 с.

Экологическое воспитание дошкольников: пособие для специалистов дошкольного воспитания / С. Н. Николаева – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2009. – 334 с.

Публикации по теме:

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром в старшей группе «Я это кто?» Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа Тема Я это кто? Цель: Используя генетический подход показать.

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Конспект занятия «Я — это кто?» (старшая группа) Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа Тема Я это кто? Цель: Используя генетический и функциональный.

Использование элементов ТРИЗ-технологии в развитии речевых способностей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию опыт работы по теме «Использование элементов ТРИЗ в развитии речевых способностей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Автор –составитель: Гришина Галина Александровна, МДОУ Плахинский детский сад воспитатель с. Плахино, 2018г. Цель: закрепить и расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Облака» с использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии, сказкотерапии .

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ-технологии и ИКТ «Времена года»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 20:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ-технологии и ИКТ «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лукишко (УИ 244931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД