Мария Бояринова
Презентация «Использование ИКТ в ФЭМП у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Использование ИКТ в ФЭМП у детей дошкольного возраста»
в рамках ММО «оо Познавательное развитие»
Слайд 2
Многочисленными исследованиями (А. М. Леушина, Н. А. Менчинская, Г. С. Костюк и др.) доказано, что возрастные возможности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них научные, хотя и элементарные, начальные математические представления.
Публикация «Презентация „Использование ИКТ в ФЭМП у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Проводя работу по ФЭМП, перед педагогами встает вопрос: как разбудить познавательный интерес ребенка? Мы считаем, что необходимо разнообразить образовательный процесс, сделать развитие детей занимательным.
Слайд 3
Для этого мы используем различные педагогические технологии (технологии проектной деятельности, технологии познавательно-исследовательской деятельности, технология портфолио, а также учитывая педагогический опыт, ранее представленный педагогами на Методическом Объединении Познавательное развитие, все чаще стали использовать информационно- коммуникационные технологии.
Слайд 4
Самые часто используемые презентации - созданные в приложении Microsoft Offise Power Point выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяют множество дидактических пособий и картинок, используемых в образовательной деятельности по ФЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком.
Слайд 5
Мы представляем вам созданную в программе Microsoft Offise Power Point интерактивную игру «В гости к Ежику», игра предназначена для детей средней группы.
Цель: Создать условия для формирования математических представлений детей средней группы через интерактивную игру.
Задачи: * Закрепить математические представления с помощью интерактивной игры;
* Развивать внимание, зрительное восприятие, умение выслушивать и выполнять задания;
* Воспитывать желание общаться со сверстниками и взрослыми.
Игру можно использовать как часть ОД, и для реализации индивидуального образовательного маршрута в соответствии с циклограммой совместной деятельности.
Игру представляют Марина Сергеевна и Наталья Петровна
И в конце хочется сказать: практика показывает, что не стоит использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании информационных коммуникационных технологий, у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Таким образом, использование подобных игр превращает работу по ФЭМП в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.