Лариса Иванова
Использование ИКТ на уроках английского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ на уроках английского языка
Во всем мире компьютер используется в сфере образования не только как предмет изучения, но и как средство обучения.
Публикация «Использование ИКТ на уроках английского языка» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Иностранный язык в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплектность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делая процесс обучения более интересным и творческим.
Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются :
1. Повышение мотивации к изучению языка;
2. Развитие речевой компетенции;
3. Увеличение объема лингвистических знаний;
4. Расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
5. Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Возможности использования ИКТ на разных этапах урока.
При обучении аудированию ИКТ используется для формирования фонетических навыков аудирования; для контроля правильности понимания прослушанного текста; для умения понимать аутентичную речь.
При обучении грамматике ИКТ можно использовать на различных этапах урока. Я использую презентацию в Power Point для объяснения нового правила или для проверки полученных знаний. Например, после изучения настоящих времен, для закрепления и проверки полученных знаний, решаем тестовые задания. Яркая, красочная презентация помогает обучающимся лучше запомнить теоретический материал и в дальнейшем употреблять настоящие времена без ошибок.
При обучении лексике применение компьютерных технологий значительно усиливает эффективность данного процесса. С целью формирования продуктивного навыка выполняется упражнение по заполнению пропуска в высказывании. Например, при изучении фразового глагола get, я предлагаю обучающимся заполнить пропуски в предложениях подходящими лексическими единицами по смыслу. Или, тот же 8 класс, для закрепления новых слов в конце урока предлагаю решить лексический тест по данной теме.
При обучении чтению я так же часто пользуюсь компьютерными технологиями. Например, в 5 классе при объяснении правил чтения использую презентацию Power Point. Презентация в яркой занимательной форме дает обучающимся представление о правилах чтения английских гласных букв, а затем в нем приводятся задания на проверку усвоенного материала.
При обучении говорению с помощью ИКТ формируются фонетические навыки говорения, организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр. Умение сообщать, объяснять, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т. д.
Выводы:
Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволило мне:
1) Обеспечить положительную мотивацию обучения;
2) Проводить уроки на высоком эмоциональном уровне (музыка, анимация);
3) Рационально организовывать учебный процесс, повысить эффективность урока.
Урок с использованием ИКТ дает возможность проводить занятия с разноуровневыми учениками, давать им задания различной степени сложности, предлагать набор заданий и упражнений соответственно их способностям, обеспечивать 100% участия, сохраняя атмосферу доброжелательности, спокойствия.
При правильной организации учебного процесса повышается мотивация самоподготовки обучающихся и появляется сознательное отношение к учебе.
Обучащиеся перестают быть пассивными участниками учебного процесса и становятся его активными участниками.