Получи документы

Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН

Ольга Дувакина
Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН

С 01 января 2021 г. вступили в действия новые Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые, в том числе, регламентируют продолжительность непрерывного использование технических средств обучения на музыкальных занятиях в ДОУ.

Публикация «Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН» размещена в разделах

В целом, использование ИКТ важно не только для усвоения музыкального материала, но и для ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования его духовного мира. Все мы по своему опыту знаем, что использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ:

• дети лучше воспринимают материал,

• у них возрастает заинтересованность,

• осуществляется индивидуализация обучения,

• происходит развитие творческих способностей.

Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.

В тоже время, как показала наша с вами практика, для музыкальных руководителей актуален вопрос правомерности, правильности использования ИКТ в образовательном процессе.

На сегодняшний день для современного дошкольного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности музыкального руководителя, педагога.

Именно использование информационно-коммуникационных технологий зачастую помогает нам достичь требуемых результатов реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.

Для оптимального восприятия материала и обеспечения здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальных занятий большое значение имеют следующие факторы:

• длительность и частота демонстрации экранных средств мультимедиа;

• продуманность системы использования средств мультимедиа на разных этапах образовательной деятельности;

• выполнение требований к режиму использования электронных средств обучения.

Понятие электронные средства обучения (ЭСО) сформулировано в пункте 2.4.5. санитарных правил. К ЭСО отнесены интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения.

В пункте 2.10.2 определены возможности использования электронных средств обучения в процессе организации непосредственной образовательной деятельности на занятиях.

Так последний абзац пункта 2.10.2 СанПин вводит запрет на использование электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет. При этом запрета на использование электронных ресурсов педагогом нет. Равно как нет запрета на использование ЭСО в других формах организации образовательного процесса. Из этого следует, что программную информацию на развивающих ресурсах и платформах педагоги могут использовать как методическое пособие. Специалисты получает грамотно построенный сценарий, конспект занятия и тд. в котором он может заменить цифровые ресурсы на бумажные средства обучения, атрибутику или традиционные игровые средства.

Пункт 2.10.2 СанПин вводит и нормы непрерывного использования ИКТ в образовательной деятельности с детьми 5-7 лет, которая не должна превышать 10 минут. Причем для часто детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год, после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ должна быть сокращена до 7 минут.

Также мы с вами знаем, что образовательный процесс в дошкольной организации не исчерпывается только музыкальными занятиями. Согласно пункту 2.5 ФГОС дошкольного образования, образовательная программа в детском саду реализуется в течение всего времени пребывания в нем детей. НОД «Музыка» может проходить в разнообразных формах взаимодействия не только музыкальных руководителей с детьми, но и музыкального руководителя с воспитателями, педагогами. Именно они посредством игровой деятельности могут помочь нам в достижении поставленных целей в работе с детьми.

Также достигать свои цели музыкальные руководители могут и посредством взаимодействия с семьями воспитанников, что в последующем станет значительным подспорьем в самостоятельной деятельности детей.

Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие педагога с одним ребенком и позволяет построить индивидуальную программу развития дошкольника с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей. Такую форму работы целесообразно использовать для детей с особенностями в развитии (например, речевые нарушения).

В стремлении усовершенствовать, модернизировать процесс обучения, не нужно забывать о здоровьесберегающих технологиях. Главная роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за живым общением детей с музыкальным руководителем и друг с другом! В первую очередь нужно видеть и чувствовать детей, поэтому нам, как профессионалам необходимо заметить первые признаки усталости от применения электронных средств обучения.

Это:

1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.

2. Потеря интереса к электронных средствам обучения: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.

3. "Утомленная" поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.

4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, истерический смех и др.

Подобные проявления на музыкальных занятиях, в первую очередь будут служить сигналом для смены вида НОД. В идеале – предупредить и исключить появление признаком компьютерной усталости у детей.

Исходя из требований новых Санитарных правил, можно сделать вывод, что наиболее правильным является совместная или индивидуальная работа музыкального руководителя с воспитателем и детьми, в которой равномерно чередуются различные формы НОД с применением электронных средств обучения, наличие двигательной паузы, гимнастики для глаз.

В противном случае можно нанести непоправимый вред здоровью детей.

Публикации по теме:

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Использование настольного театра на музыкальных занятияхИспользование настольного театра на музыкальных занятиях Музыкальное занятие с применением настольного театра "Сказка о Щелкунчике" В занятии используется музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Использование камешков Марблс на музыкальных занятиях в ДОУИспользование камешков Марблс на музыкальных занятиях в ДОУ Использование камешек марблс на музыкальных занятия в ДОУКак правило камешки марблс предназначены для игр, для развития мелкой моторики.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН
Опубликовано: 23 октября 2023 в 16:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дувакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД