Екатерина Филимонова
Использование игры «Твистер» для автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития логопедии необходима разработка и внедрение в практику новых приемов и средств, позволяющих повысить эффективность коррекционной работы. Основной метод логопедического воздействия в дошкольном возрасте – игровой (с учетом ведущего вида деятельности и онтогенетического принципа коррекционного воздействия).
Л. С. Выготский определял игру как благоприятную среду для зарождения познавательных сил ребенка. По его мнению, игра – это главное средство обучения и воспитания.
Публикация «Использование игры „Твистер“ для автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Напольные игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Коррекция нарушений звукопроизношения осуществляется в 4 этапа: подготовительный этап, этап постановки звука, этап автоматизации звука, этап дифференциации звуков. Автоматизация звуков осуществляется с целью закрепления правильного произношения поставленного звука в речи. Зачастую этап автоматизации поставленных звуков продолжается достаточно длительное время, поэтому логопеды используют в своей практике разнообразные приемы, методы и средства, повышающие эффективность коррекционного процесса.
Одним из них является многофункциональная игра "Твистер", которую можно использовать для автоматизации любых звуков.
Для этого достаточно приобрести поле для игры в Твистер, и самостоятельно сделать карточки с изображениями слов с нужными для работы звуками. Примеры карточек и поля для игры представлены на фотографиях.
Ребенку можно предлагать следующие инструкции:
1. Пройди по красным (синим, желтым, зеленым) кружочкам, четко называя слова, которые тебе будут встречаться на пути.
2. Пройди по всем кружочкам, четко называя слова, которые тебе будут встречаться на пути. Определи сколько слогов в каждом слове, которое тебе попадется на пути.
3. Заранее можно нарисовать стрелочки (от одной картинки к другой) стирающимся маркером и предложить ребенку пройти по нарисованной дорожке, четко называя все слова, которые попадаются на пути.
Данная игра помогает не только автоматизировать поставленные звуки, но и повысить интерес детей к логопедическим занятиям.