Получи документы

Использование потешек и фольклора для эстетического развития и воспитания детей

Наталия Корякова
Использование потешек и фольклора для эстетического развития и воспитания детей

Общеизвестно, что для полноценного развития ребенка фольклор играет огромную роль: колыбельные песенки, потешки, приговоры создают жизнь малыша эмоционально наполненной.

Детская поэзия обладает своими неповторимыми качествами, которые передают детям часть самобытной фольклорной культуры в целом. В область детского фольклора входили только такие произведения, тематика которых соприкасалась с задачами воспитания, с интересами детской аудитории, а форма была доступна малышу. Изучая народное творчество для детей, можно убедиться с какой тонкостью здесь учтены и закреплены в образе общенародные наблюдения за психологией детства. К сожалению, сейчас фольклорные произведения отдаляются от детей все больше и больше.

Публикация «Использование потешек и фольклора для эстетического развития и воспитания детей» размещена в разделах

Для того, чтобы помочь родителям и педагогам использовать широкий круг детского фольклора в этой публикации подобраны потешки, которые можно использовать в играх с детьми. Многие из них связаны непосредственно с игрушкой.

Такие игры доставляют ребенку и взрослому множество радостных моментов, например используя игрушечного медведя и тазик с водой можно разыграть веселую потешку "Пришел медведь к броду" :

КАРТОТЕКА ПОТЕШЕК

"Пришел медведь к броду,

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок.

Уж он кис, кис, кис.

Вымок. Выкис. Высох.

Встал на колоду - бултых в воду!"

И можно начинать сначала.

***

Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал петушок,

(Прижать две ладошки к щеке)

Запел сверчок,

Уже поздно, сынок,

Ложись на бочок,

Баю-бай, засыпай.

***

Поехали, поехали

За шишками-орехами!

По кочкам, по кочкам,

По ягодкам, цветочкам,

Пенечкам и кусточкам,

Зелененьким листочкам.

В ямку — бух!

***

– Ладушки-ладушки,

– Где были?

– У бабушки.

– Что ели?

– Кашку.

– Что пили?

– Простоквашку.

(Хлопать в ладоши на ударных слогах.) Кашка сладенька,

(Гладить животик рукой)

Бабушка добренька.

(Погладить себя по голове)

Попили-поели

(Снова погладить живот)

И домой улетели.

(Махать руками как крыльями)

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

(Обнять лицо руками и плавно поворачивать его из стороны в сторон) Да вдруг как полетит!

(Махать руками как крыльями)

***

Ножки, ножки, где вы были? — За грибами в лес ходили! — А вы, ручки, помогали? — Мы грибочки собирали! — Мы искали да смотрели, Все пенечки оглядели.

Вот и (имя ребенка) с грибком,

С подосиновичком.

***

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

«Чем нам Машеньку кормить?»

Один скажет: «кашкою»,

Другой – «простоквашкою»,

Третий скажет – «молочком,

И румяным пирожком».

***

Утка-утенка,

Кошка-котенка,

Мышка-мышонка

Зовут на обед.

Утки поели,

Кошки поели,

Мышки поели,

А ты еще нет?

Где ложечка?

Ешь на здоровьеце!

***

Мышка лапками стучит:

- Где тут хлебушек? - кричит.

- Мне оставьте на ночь корку!

Отнесу я деткам в норку.

***

Хомячок, хомячок,

За щекою сундучок!

Там орешки, там зерно,

Будет на зиму оно!

***

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)

Стоит миска творогу (кладём ладонь на животик,

Прилетели две тетери (пощипиваем бочка снизу вверх)

Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)

Улетели (поглаживаем малыша)

***

(гладим ручку ручкою и далее по тексту)

Ручку ручкою погладим,

Пальчик пальчиком потрём,

Отдохнём совсем немножко,

А потом опять начнём

***

Сидит белка на тележке, (круговыми движениями гладим ладошку)

Раздает она орешки

Мишке толстопятому — (проглаживаем пальчики, начиная с большого)

Заиньке усатому -

Лисичке-сестричке —

воробью — синичке

Кому в роток, (гладьте большим пальцем подушечки пальцев)

кому в зобок,

кому в лапочку»

***

Ходит по полю бычок:

"Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется -

Скушаю, раз хочется".

***

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайки – за капустку,

Мышки – за корку,

Детки – за молоко.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование потешек и фольклора для эстетического развития и воспитания детей
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 13:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД