МААМ-картинки

Использование потешек и фольклора для эстетического развития и воспитания детей

Наталия Корякова
Использование потешек и фольклора для эстетического развития и воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы

Общеизвестно, что для полноценного развития ребенка фольклор играет огромную роль: колыбельные песенки, потешки, приговоры создают жизнь малыша эмоционально наполненной.

Детская поэзия обладает своими неповторимыми качествами, которые передают детям часть самобытной фольклорной культуры в целом. В область детского фольклора входили только такие произведения, тематика которых соприкасалась с задачами воспитания, с интересами детской аудитории, а форма была доступна малышу. Изучая народное творчество для детей, можно убедиться с какой тонкостью здесь учтены и закреплены в образе общенародные наблюдения за психологией детства. К сожалению, сейчас фольклорные произведения отдаляются от детей все больше и больше.

Публикация «Использование потешек и фольклора для эстетического развития и воспитания детей» размещена в разделах

Для того, чтобы помочь родителям и педагогам использовать широкий круг детского фольклора в этой публикации подобраны потешки, которые можно использовать в играх с детьми. Многие из них связаны непосредственно с игрушкой.

Такие игры доставляют ребенку и взрослому множество радостных моментов, например используя игрушечного медведя и тазик с водой можно разыграть веселую потешку "Пришел медведь к броду" :

КАРТОТЕКА ПОТЕШЕК

"Пришел медведь к броду,

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок.

Уж он кис, кис, кис.

Вымок. Выкис. Высох.

Встал на колоду - бултых в воду!"

И можно начинать сначала.

***

Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал петушок,

(Прижать две ладошки к щеке)

Запел сверчок,

Уже поздно, сынок,

Ложись на бочок,

Баю-бай, засыпай.

***

Поехали, поехали

За шишками-орехами!

По кочкам, по кочкам,

По ягодкам, цветочкам,

Пенечкам и кусточкам,

Зелененьким листочкам.

В ямку — бух!

***

– Ладушки-ладушки,

– Где были?

– У бабушки.

– Что ели?

– Кашку.

– Что пили?

– Простоквашку.

(Хлопать в ладоши на ударных слогах.) Кашка сладенька,

(Гладить животик рукой)

Бабушка добренька.

(Погладить себя по голове)

Попили-поели

(Снова погладить живот)

И домой улетели.

(Махать руками как крыльями)

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

(Обнять лицо руками и плавно поворачивать его из стороны в сторон) Да вдруг как полетит!

(Махать руками как крыльями)

***

Ножки, ножки, где вы были? — За грибами в лес ходили! — А вы, ручки, помогали? — Мы грибочки собирали! — Мы искали да смотрели, Все пенечки оглядели.

Вот и (имя ребенка) с грибком,

С подосиновичком.

***

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

«Чем нам Машеньку кормить?»

Один скажет: «кашкою»,

Другой – «простоквашкою»,

Третий скажет – «молочком,

И румяным пирожком».

***

Утка-утенка,

Кошка-котенка,

Мышка-мышонка

Зовут на обед.

Утки поели,

Кошки поели,

Мышки поели,

А ты еще нет?

Где ложечка?

Ешь на здоровьеце!

***

Мышка лапками стучит:

- Где тут хлебушек? - кричит.

- Мне оставьте на ночь корку!

Отнесу я деткам в норку.

***

Хомячок, хомячок,

За щекою сундучок!

Там орешки, там зерно,

Будет на зиму оно!

***

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)

Стоит миска творогу (кладём ладонь на животик,

Прилетели две тетери (пощипиваем бочка снизу вверх)

Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)

Улетели (поглаживаем малыша)

***

(гладим ручку ручкою и далее по тексту)

Ручку ручкою погладим,

Пальчик пальчиком потрём,

Отдохнём совсем немножко,

А потом опять начнём

***

Сидит белка на тележке, (круговыми движениями гладим ладошку)

Раздает она орешки

Мишке толстопятому — (проглаживаем пальчики, начиная с большого)

Заиньке усатому -

Лисичке-сестричке —

воробью — синичке

Кому в роток, (гладьте большим пальцем подушечки пальцев)

кому в зобок,

кому в лапочку»

***

Ходит по полю бычок:

"Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется -

Скушаю, раз хочется".

***

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайки – за капустку,

Мышки – за корку,

Детки – за молоко.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование потешек и фольклора для эстетического развития и воспитания детей
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 13:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование потешек и фольклора для эстетического развития и воспитания детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Корякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД