Папки-передвижки

Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений

Вероника Ковалевская
Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые технологии занимают значительное место в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения. Они представляют собой часть педагогических технологий и состоят из большой группы приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр. Главное отличие таких игр заключается в четко поставленной цели обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма создается педагогам при помощи игровых приемов и ситуаций, которые побуждают и стимулируют детей к учебной деятельности. Они имеют четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Что позволяет педагогу заранее спрогнозировать результат использования той или иной технологии для развития детей. Игровая технология строится как целостное образование, охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Публикация «Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений» размещена в разделах

Основная цель игровых технологий : создание мотивации для формирования у детей навыков и умений в зависимости от уровня их развития и условий функционирования дошкольного учреждения. Задачи игровых технологий : достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы педагогов.

Игровая технология, должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в дошкольном учреждении. Она создает для ребенка возможность принять на себя роль действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует более гладкому переходу от ведущей игровой к учебной деятельности.

Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования. Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшие возможности именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создаст положительную атмосферу сотрудничества со взрослым.

С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений).

Таким образом, внедрение игровых технологий в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения способствует формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, развитию его интеллектуальных и творческих способностей.

Литература:

1. Дыбина, О.  В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография / О.  В. Дыбина. – Москва: Педагогическое общество России, 2008. – 128 с.

2. Колесникова, Е. В. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет / Е.  В.   Колесникова. – Издательство «АКАЛИС», 1996. – 120 с.

Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста Аннотация: Развитие умственных способностей детей достигается в процессе усвоения знаний. Использование развивающих игр ведет к ускорению.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 20:16
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Ковалевская (УИ 752756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД