Елена Маратканова
Использование игровых технологий в развитие речи детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых технологий
в развитие речи детей с ОВЗ
Подготовила: воспитатель
МДОУ «Детский сад №9»
Маратканова Е. И.
Использование игровых технологий направлено на развитие речи детей.
Далеко не каждый ребенок самостоятельно или при побуждении взрослого готов что-то рассказывать, задавать вопросы. Иная ситуация складывается, если дошкольника вовлечь в игровой сюжет.
Игра становится мотиватором для общения со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Использование игровых технологий в развитие речи детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Это могут быть сюжетно-ролевые игры, словесные, дидактические, пальчиковые, подвижные, артикуляционные, кинезиологические игровые упражнения. Даже самый застенчивый и нерешительный ребенок с готовностью вступает в диалог, если ему предложить говорить от имени куклы-марионетки.
Эффективны дидактические игры, поскольку их обучающая цель прекрасно замаскирована игровыми условиями. К примеру, взрослый приглашает детей в «Путешествие в Сочиняйку» и начинает рассказывать истории про игрушки, «веселых человечков», зверушек, а дети продолжают. Цель: учить детей сочинять, импровизировать, разыгрывать диалоги, развивать речь. При затруднении взрослый задает наводящие вопросы, подбадривает детей и т. п.
Умелое применение игровых технологий педагогом делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре.