татьяна семенова
Использование игровых приемов на занятиях по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое упражнение «Кто знает, пусть дальше считает»
Перебрасывая друг другу мяч или перекатывая его, дети по порядку называют известные им числа (до 10, до 20)
Игровое упражнение «Что где расположено?»
Педагог предлагает детям внимательно осмотреть все предметы в групповой комнате и сказать, что расположено спереди-сзади, вверху-внизу, справа от, слева от, рядом с, между, возле)
Игра «Девочки»
Публикация «Использование игровых приемов на занятиях по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Педагог: «Вы видите подружек: Таню, Олю, Катю, Наташу, Машу. Слушайте внимательно : Маша самая высокая из девочек, Таня – самая низкая, Оля, Катя и Наташа одного роста, но Оля самая толстая, а Катя самая худая. Покажите и скажите, как кого зовут. Покажите мальчиков в таком порядке, в каком я буду называть их имена: Маша, Катя, Таня, Оля, Наташа. А сейчас в таком порядке: Оля, Таня, Маша, Наташа и Катя. Теперь вы знаете, как зовут девочек-подружек. Скажите, кто стоит слева от Тани? Справа от Наташи? Между Катей и Машей? Как зовут первую девочку слева? Третью? Пятую? Если Таня уйдет домой, сколько девочек останется? А если Наташа и Катя вспомнят, что их давно ждут мама и папа? А если к оставшимся девочкам придет играть Юля, сколько тогда будет девочек?
Игра «Чудо-дерево»
Перед детьми на дереве расположены цветные шарики.
Педагог: «Ребята, вспомните, что росло на чудо-дереве в книге у Корнея Чуковского. А на нашем дереве выросли разноцветные шары для весёлой детворы.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
Шарики цветные
Волшебные, непростые.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Саша к дереву пойдет,
Шарик с дерева сорвет…
Педагог поочередно вызывает детей, они называют цвет шарика и отгадывают загадку, написанную на шарике. Загадки подбираются по теме занятия.
Игра может иметь несколько вариантов.
1 вариант. На шариках изображены цифры, дети называют их и педагог проводит работу с числовым рядом (выкладывают по возрастанию, по убыванию, называют соседей числа, определяют местоположение числа: за, перед, между)
2 вариант. Также дети могут называть цвет шариков или фигуру, изображенные на них.