Приложение МААМ

Использование мнемотехники для развития речи у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР

Подковцева Елена
Использование мнемотехники для развития речи у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Использования мнемотехники для развития речи у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Публикация «Использование мнемотехники для развития речи у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР» размещена в разделах

Типичным проявлением недостатка речевого развития у детей с ОНР являются значительные трудности во владении навыками связной контекстной речи, обусловленные недоразвитием основных компонентов языковой системы - фонетико-фонематического, лексического, грамматического, недостаточной сформированностью как произносительной, так и семантической сторон речи. Наличие у детей вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти и др.) создает дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью.

Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить».

Проблемы в речи детей :

1)Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

2) Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

3) Употребление нелитературных слов и выражений.

4) Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

5) Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

6) Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

7) Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

8)Плохая дикция.

Данная технология имеет:

1. Теоретическую основу – базируется на представлении о сложной и активной природе процессов запоминания, опирающихся у человека на целый ряд совместно работающих аппаратов мозговой коры, она открывает широкие возможности для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста, даже, что особенно важно, детьми с проблемами в развитии. (В. А. Козаренко «Учебник мнемотехники Система запоминания «Джордано»»)

2. Формирует воображение, понимание того, что слышишь; способность сохранять в памяти поступившую информацию;

3. Развивает образное мышление, творческие способности детей, зрительную память.

Отличительные особенности технологии:

1) Имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование;

2) Приемы запоминания индивидуализированы;

3) Широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание;

4) Введено понятие ”навык запоминания” и разработана точная система контроля навыка запоминания.

Основные задачи мнемотехники :

1) Развивать общие способности на основе различных видов памяти, мышления, воображения,

2) Осваивать методы и приёмы запоминания, их осознанное применение,

3) Способствовать психофизиологической и интеллектуальной подготовке к школе,

4) Обучать запоминанию на основе интеллектуального тренинга.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

При обучении детей связной речи можно использовать такие приёмы мнемотехники, как: мнемодорожка, мнемотаблицы, пиктограммы, коллаж и многое другое.

На первых этапах обучения связной речи удобнее всего пользоваться мнемодорожкой, так как она несёт в себе обучающую информацию в небольшом количестве. Мнемодорожка представляет собой схему, на которой графически изображены герои или отдельные предметы, играющие важную роль в произведении. Мнемодорожка может быть как в цветном, картинном варианте с использованием красок, так и графическом варианте с набросками лёгких контурных линий и штрихов.

Мнемотаблица – таблица, в которую заложена определённая информация, овладение приёмами работы с которой значительно сокращает время обучения детей связной речи. Они учатся составлять рассказы, загадки, сказки любой сложности, соблюдая тематичность, логичность и последовательность. Мнемотаблицы могут быть предметные, предметно - схематические и схематические. Если дети, справились с предметной моделью, то задание усложняется: даётся предметно – схематическая модель. Этот вид мнемотаблиц включает меньшее количество изображений. И только после этого дается схематическая мнемотаблица.

Коллаж - это лист картона, на который наноситься различные картинки, буквы, цифры, геометрические фигуры и т. д. Ребенок учиться связывать все картинки коллажа, составляет сюжеты

Интересным приёмом мнемотехники является пиктограмма - рисунчатое письмо. С её помощью дети обучаются пересказу с опорой на картинку, которую рисует взрослый по мере рассказывания сказки. К пиктограммам можно отнести и рисование книжки – раскладушки. Её могут рисовать сами дети методом “быстрого рисунка” по ходу рассказывания педагогом литературного произведения, загадки, стихотворения.

Публикации по теме:

Использование моделирования и мнемотехники как средство для развития связной речи. Старшая группа Методическая разработка на тему: «Использование моделирования и мнемотехники как средства для развития связной речи и памяти дошкольников».

«Теремок на новый лад» Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР. Тема: «Теремок на новый лад» Учитель – логопед Осина.

Использование метода наглядного моделирования в развитии речи у детей дошкольного возраста с ОНР На современном этапе ФГОС ДО требует от педагогов качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, к организации всего педагогического.

Использование мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР. Слайд 1. Картинка Слайд 2. На сегодняшний день богатая речь.

Консультация для воспитателей «Метод наглядного моделирования — основа успешной коррекции речи детей с диагнозом ОНР» Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений – обучение детей связной речи, т. е. умению четко, последовательно излагать.

Игры по социально-коммуникативному развитию, использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится.

Мастер-класс: Использование лего-технологии для развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ Мастер – класс участника второго Образовательного муниципального форума работников образования «Новые образовательные результаты – основа.

Опыт работы «Использование мнемотаблиц для развития речи детей младшего и дошкольного возраста» Анализируя результаты реальной ситуации в речевом развитии современных дошкольников, педагоги наблюдают тревожную тенденцию: -Ограниченность.

Использование мнемотехники для развития речи дошкольников Практикум по развитию речи (с использованием метода мнемотехники) для педагогов. Задачи: Познакомить коллег с использованием метода мнемотехники.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Слайд 1. Тема : Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. Слайд 2. Цель: Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники для развития речи у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 19:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехники для развития речи у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Подковцева Елена (УИ 1391092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД