Гришаева Нина Ивановна
Занятие с использованием игровых культурных практик в непосредственной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: правильное употребление предлогов <под>,<из-под>,уточнение пространственного значения этих предлогов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
1. Учить детей выделять в предложение предлоги <под>,<из-под>.
2. Продолжать упражнять детей в составление схемы предложения с предлогами.
3. Совершенствовать навыки словообразования (из двух слов).
4. Учить детей рисовать двумя руками одновременно для синхронизации левого и правого полушария
Коррекционно-развивающие.
1. Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка.
Публикация «Занятие с использованием игровых культурных практик в непосредственной образовательной деятельности» размещена в разделах
2. Синхронизировать работу полушарий с целью улучшения запоминания, повышения устойчивости внимания.
3. Развивать сенсорные и моторные функции.
Коррекционно-воспитательные.
1. Формировать потребность в двигательной активности.
2. Развивать интеллектуальные качества (мышление, воображение, восприятие).
3. Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.
4. Формировать черты гармоничной личности (дружбы, доброты, самокритичности).
Предварительная работа.
Знакомство со сказкой “Одинокий волк”.Беседа по сказке.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Игровое упражнение “Солнышко”.
2. Ребята, сегодня мы вспомним с вами сказку “Одинокий волк” (садимся на ковёр).
Жил был одинокий волк и не было у него друзей в лесу. Все звери его боялись. Жили зверушки все вместе в теремке и с волком не дружили. Услышит волк шум (при драматизации включается музыка, звери танцуют на полянке,придет на полянку, а там никого нет (музыка выключилась, звери спрятались). Ушёл волк грустный. Только волк ушел, слышит опять шум на полянке (музыка, звери танцуют,пришел волк, опять никого, завыл волк и закричал:”Где вы зайчики ( Ответ зайчиков:”Мы под елкой, но мы не выйдем, мы тебя боимся. ” Аналогично с остальными зверями).
Заплакал волк:”Не хочу больше жить один, пожалуйста выходите, я вас не трону.
Обрадовались звери, выскочили и стали хвастать:”Я зайчик, у меня короткий хвост, значит я короткохвостый. ”(Такой же диалог со всеми зверями)
Волк говорит:”Я вам шарики принес, давайте поиграем. ”
3. Ребята волк принес нам маленькие шарики “Су-Джок”, давайте с ними поиграем.
Садимся в круг и под музыку передаем “Су-Джок”.
Давайте вспомним, откуда вы выскочили, когда вас позвал волк ( Зайчик:”Я выскочил из под ёлки” и т. д.) Мне понравилось предложение: Мышка выбежала из-под листочка. Составляем схему этого предложения.
4. Ребята нам пора уходить из сказки, а чтобы вы стали снова мальчиками и девочками, вы должны перейти речку. Речку перейдет только тот, у кого три и больше слога в слове. (Волк-волчище)
Мы перешли речку, снова стали детьми (снимаем маски).
На берегу реки много камешков, давайте с ними поиграем.
Игра-песенка “Камешки”
Переходим к столам и начинаем рисовать двумя руками. Во время рисования перехожу от ребенка к ребенку и спрашиваю:
- Где находится предмет?
-Откуда он начнет движение?
-Состав предложения со словом <под>,<из-под>.
5. Итог занятия. Что тебе понравилось в занятии?