Елена Яковенко
Использование игровой технологии в В. Воскобовича в совместной и самостоятельной деятельности детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей. Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему. Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.
Темочки:
И вот среди многообразия творческих подходов, игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, самобытная, творческая очень добрая группа игр - Развивающие игры Воскобовича.
Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.
В нашей группе создана игровая развивающая среда по технологии В. В. Воскобовича, которая успешно позволяет разнообразить совместную деятельность с детьми. Фиолетовый лес- сенсомоторный уголок с приключениями забавных персонажей, занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов. На первом этапе детей знакомим с такими играми как «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Шнур-затейник», «Ларчик». «Фиолетовый лес». «Геоконт» и конечно их героями. Эти игры являются яркими, красочными и состоят из большого количества достаточно простых игровых заданий и упражнений. Так же дети усваивают образную терминологию, сказочные названия, придуманные самим автором. Например, точки координат оси в игре «Геоконт» называются разноцветными лучиками, каждая точка обозначается буквой, например, Ф, это фиолетовый лучик и т. д. Технология развивающих игр реализуется нами как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. С одной стороны, ребенок подражает взрослому, с другой – проявляет свою фантазию и личное творчество. На занятиях игры В. В. Воскобовича выполняют роль дидактического материала и являются частью занятия. Мы включаем и импровизируем игры на занятиях по математическому развитию, экологическому воспитанию, речевому развитию.
Уникальное пособие «Коврограф» помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров. В процессе игры коврограф превращается в волшебную ковровую полянку в Фиолетовом лесу, на которой происходят разные чудеса. Используя «Забавные цифры», дети легко запоминают количественный и порядковый счёт. С «Игровым квадратом» дети осваивают алгоритм конструирования. Для начала мы проводили «Обследование квадрата» - обведи пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др. ; «Играем в прятки» - найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком; «Сложи квадрат» - пополам разными способами. Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат; «Путешествие в квадрате» - пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам. Увлекательная игра «Шнур-затейник». На игровом поле с помощью разноцветных шнуров ребенок «вышивает» различные варианты изображений. Игра направлена на развитие у детей умения ориентироваться в пространстве, совершенствование интеллекта и мелкой моторики рук, на формирование и уточнение математических представлений, тем самым заменяет ниткографию Игра-конструктор «Геоконт» - позволяет нам закреплять цвета, величину, а также развивать у детей навыки моделирования и конструирования, развивать мелкую моторику. «Игровизор» очень удобно использовать с детьми выполнять пространственное расположение объектов, исследовать пути загадочных лабиринтов. Игровизор планируем ввести в работу в ближайшее время. Таким образом, работу с детьми по ознакомлению с играми В. В. Воскобовича мы осуществляем поэтапно. А предшествующая работа — это знакомство с его персонажами (Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк, Гномы и т. д.). При помощи данных персонажей поэтапно знакомим детей с разнообразными играми. Включая обучающие игры и развивающие задания в единый игровой сюжет в ООД «Путешествие в Фиолетовый лес». Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. И благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием.