Елена Рощупкина
Консультация для воспитателей «Использование технологии макетирование в игровой деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что игра для дошкольников значима, интересна и важна. Игра приносит радость, способствует развитию творчества, помогает познавать мир. В игре ребенок приобретает новые умения, навыки, учится мыслить. В каждом возрастном периоде игра имеет свои особенности и задача взрослого помочь ребенку научиться играть, расширить границы игровой деятельности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование технологии макетирование в игровой деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В старшем дошкольном возрасте у детей большой интерес вызывает макетирование. Причем важным моментом является не только игра с макетом, но и само его создание. Создавая макеты, дети активно познают окружающий мир, знакомятся с природными зонами, особенностями животного и растительного мира, объектами социального мира. Макетирование дает возможность охватить разные темы, решить большое количество развивающих задач. Это и обобщение полученных знаний и опыта, активизация лексического словаря детей, развитие связной и монологической речи, развитие памяти, мышления, воображения, умения сочинять и придумывать, развитие мелкой моторики, творческих способностей, а также умение работать в коллективе.
Каким же может быть макет? Макеты можно условно разделить на два типа: макеты – модели и макеты – карты. Макеты – модели представляют собой уменьшенные целостные объекты. Макетом – моделью, например, может быть «Кукольный домик», «Русская изба». Макеты – карты, это плоскости с определенным планом – схемой, а также маркерами пространства, отделяющими определенную территорию, например «Городские улицы», «Дорожное движение». Макет может быть настольным, напольным, подиумным, настенным.
Существует несколько требований к макету : макет должен быть безопасен, устойчив, мобилен, а самое главное всегда доступен дошкольникам для игры. Дополнением макетов служат наборы персонажей и аксессуаров, которые можно хранить в пластмассовых контейнерах в свободном доступе, чтобы дети сами могли выбирать нужные для реализации своего замысла элементы.
Обычно создание макета в ДОУ является коллективной работой и осуществляется в несколько этапов.
Первый этап – обогащение личного опыта детей по определенной теме, а также сбор материалов, необходимых для конструирования макета. Это могут быть самые разнообразные материалы – природный, бросовый материал, сделанный своими руками или приобретенный в магазине. Второй этап представляет собой непосредственное изготовление макета и наполнение его элементами. Важным на первом и втором этапах является привлечение родителей воспитанников. Данный факт на прямую влияет на эффективность образовательного процесса.
Завершающим этапом является игра и ее развитие в созданном игровом пространстве.
Игра с макетом может продолжаться в течении длительного времени, так как она дает возможности дополнения макета новыми элементами, предметами, способствует развитию режиссерской игры, позволяет ребенку принимать на себя одну или несколько ролей, моделировать социальные отношения, реальные или воображаемые ситуации, комбинировать разные события, создавать их новые сочетания, дает широкие возможности для реализации детских замыслов.
Фотоотчет "Создание макета леса"