Железнова Людмила
Использование игрового комплекта «Пертра» в коррекционно-развивающих занятиях для развития навыка письма
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить Вам комплекс коррекционно-развивающих упражнений который я разработала по развитию навыка письма для моих воспитанников СП «Лекотека» детей с ОВЗ с помощью игрового комплекта «Пертра». На доске-основе я подобрала в индивидуальном порядке комплекс упражнений разной степени сложности, ориентированных на формирование письменного навыка и содружественных движений глаз и руки, правой и левой рук.
Публикация «Использование игрового комплекта „Пертра“ в коррекционно-развивающих занятиях для развития навыка письма» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Подобранный мною комплекс упражнений выполняет ряд задач, направленных на развитие письменных навыков : формирование навыка дозирования усилий и модуляции движений, представление об организации прямых и изогнутых линий в пространстве, формирование графомоторики для поддержания процесса письма на стыке между грубой и тонкой координацией.
Первая панель упражнений.
1 упражнение: Проведи карандашом с магнитным наконечником по прямой линии металлические шарики различной величины, по очереди и вместе.
2 упражнение : прокати цветные деревянные шарики по волнистой линии по очереди, вместе и навстречу друг другу двумя руками.
3 упражнение : Надень на деревянные гвоздики цветные резиночки двумя руками.
4 упражнение : обведи зафиксированную резинку вокруг гвоздиков, создавая ломанную линию.
5 упражнение : покатай машинку по улицам, поводи человечка по улицам, по очереди и вместе двумя руками.
Вторая панель упражнений.
1 упражнение: проведи карандашом с магнитным наконечником по замкнутой изогнутой линии металлические шарики различной величины, по очереди и вместе.
2 упражнение: прокати цветные деревянные шарики по замкнутой изогнутой по очереди и вместе.
3 упражнение: вставь деревянные цилиндры со штырьками в отвести доски, в них вставь маленькие кегли по цветам.
4 упражнение: растяни резинку всеми пальцами руки и надень на 4 штырька.
5 упражнение : расставь шишечки в отверстия произвольно и по заданной траектории.
Благодаря разнообразию деталей и возможности комбинирования нескольких видов заданий на одной панели учитель-дефектолог решает одновременно ряд педагогических задач:
- усидчивость ребенка более длительное время,
- развитие и обогащение тактильных и кинестетических ощущений,
- развитие памяти и внимания,
- формирование навыка совместной работы и коммуникации,
- речевое развитие и развитие пиcьма.