Приложение МААМ

Использование игр В. Воскобовича в подготовке детей к обучению грамоте

Любовь Пономарева
Использование игр В. Воскобовича в подготовке детей к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игр В. Воскобовича в подготовке детей

к обучению грамоте

Пономарева Любовь Марковна - педагог дополнительного образования

МБДОУ ЦРР №19 "Василек" г. Якутск

Публикация «Использование игр В, Воскобовича в подготовке детей к обучению грамоте» размещена в разделах

Одна из актуальных проблем современности – это развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

В программных требованиях по пред школьному образованию, в разделе «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» предусмотрено, что дети 5-6 лет должны иметь представление:

• о гласных звуках;

• о согласных звуках (глухих и звонких, твердых и мягких);

• знать отличие звуков и букв;

• знать буквы русского алфавита.

Цель:

1. Решение большого количества задач (обучение грамоте);

2. Развивающие игры дают возможность придумать и воплотить задуманное действительность и детям и взрослым;

3. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течении длительного периода времени, превращают игровой процесс в "долгоиграющий восторг". И поэтому к концу года дети должны уметь:

• Выделять звук в начале слова.

Игра «Волшебные сундучки».

У каждого артиста есть волшебный сундучок. представление н начинается и из сундучка «Арлекина» на зрительный зал сыпется ананасы, апельсины, арбузы, аисты.

Из сундука «Эрликина» - электирик, эхо, эксткаватор, электровоз.

из сундука «Ирликина» - ириски, игры, имена, ил.

из сундука «Ярликина» - яма, яхта, яблоко, яркий.

из сундука «Урлекина» - утюги, утки, укроп, улитки.

• Различать звуки и буквы.

Филимон Коттерфильдт в городе «Говорящих попугаев».

Развивающая игра «Шнур - Затейник» - это увлекательное занятие и эффективное средство развития детей 3 – 8 лет. С помощью игры дети хорошо:

1. Ориентируются в пространстве

2. Совершенствуют интеллект

3. Подготовка к чтению

4. Математическое развитие

Перед игрой прочитывается сказочная история Филимона Коттерфильда, знаменитого факира: детям показывают основные приемы работы со шнурком. Он может огибать кнопку, закручивать вокруг «Кнопки» или продевать сквозь нее. К игре прилагается схема – это варианты дорожек, узоров и изображений.

Под звук фанфар на арену цирка выходит фокусник, он поднимает вверх сверкающий щит. взмахивает жезлом. из корзины выползают змеи (красного, синего, зеленого, цветов и начинают выписывать разные трюки).

Дети работают со Шнуром – Затейником, прописывают буквы – А, О, Ы, И, Я.

Фокусы продолжаются и Филимон в свою волшебную шляпу собирает слова со звуками: «А» - в начале слова: артист, аист; в середине слова – камень. каша. кран; в конце слова: рябина, глина, стена.

«О» - в начале слова: оса, Оля, орел; в середине слова: коса, крона; в конце слова: эхо, зло, пятно.

А игра «Снеговик» дает возможность слова: снег, год, кит, кот, кино, сок, волк. Задание: найти слово со звуком «О».

В игре «Яблонька» дети прописывают с помощью шнурка следующие слова: блок, лак, лань, ноль, моль, локон. Задание: найти слова со звуком «А».

«Игровизор» - это игровое пособие для детей от 5 – 9 лет. Изображение рисуется на прозрачном экране, с помощью маркера, имеется подложка. Ребенок вкладывает лист игрового задания под прозрачный экран и выполняет задание.

Игра развивает:

1. интеллект ( совершенствуется: внимание, память, мышление, воображение)

2. подготовка к обучению чтению

3. подготовка руки к письму

К «Игровизору» имеются приложения:

1. лабиринты букв (гласные и согласные)

2. лабиринты цифр. Игровое пособие «Катя, рыжик и рыбка»,

«предметный мир вокруг нас»

С помощью «Игровизора» можно поиграть в лабиринты букв - «А», «Э», «И», «Я».

• Узнавать и называть буквы русского алфавита.

Предлагается игра «Тир».

В «Игровизор» помещается игра «Теремок с буквами». Дети с помощью маркера находят нужный ряд и столбик, их пересечение показывает букву:

Например: Третий ряд и третий столбик – буква «К», слова : кот, каша, мука, мак. Пятый ряд, пятый столбик – буква «Д», слова – дом, дым, погода, города, труд. Шестой ряд, второй столбик, буква «Ш», слова – школа, шарф, каша, марш.

Игра «Превращения».

Однажды на поляне происходили настоящие чудеса. Лопушок сделал из веревочки букву «Г». Только он отвернулся, как она превратилась в букву «П». «Вот это да!» - подумал Лопушок. Закрыл глаза, открыл. а на Поляне сияло, как солнышко буква «О». Чудеса продолжались. (Детям предлагается сделать из веревочки букву «Г», затем превращаем в букву «П», затем в «О»).

Игра «Веревочкины сказки». Сказка про букву «А».

Два бегемота пришли на детскую площадку, где стояли качели, раскрашенные яркими красками. «Какие красивые качели» - восхищенно воскликнул один бегемот. «Давай покачаемся» - предложил второй. И два больших толстых бегемота уселись на тонкие детские качели. Вверх – вниз, вверх – вниз – качались бегемоты. Тр – р – р – р, вдруг раздалось на детской площадке. Качели сломались пополам, и бегемоты с криком «А – а - а» упали на землю. (На Коврографе прикрепляются одна под другой две веревочки, длинная и короткая. Короткая веревочка на некотором расстоянии под длинной. Длинная веревочка перегибается пополам.)

• Соединять звуки и слоги, составлять слова из 3 – 4 букв, давать характеристику звукам. Работа со «Складушками».

Занятие «Боря и овечки», звук «Б» и «Б*».

Прослушивается запись, дети пропевают слоги.

Боря сел среди бананов,

И стучит в шесть барабанов.

А поодаль – две овечки,

Учат первые словечки. (2р)

Б, БА, БО, БУ,БЫ, БЭ.

Б*, БЯ, БЁ, БЮ, БИ, БЕ.

Занятие «Комарики». Звук и буква «З» и «З*».

Прослушивается запись, дети пропевают слоги:

Звонко крылышками машет,

Беспокойная мамаша.

Все мечтает комарёнка,

научить летать тихонько.

Забияку комарёнка,

научить летать тихонько.

З, ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЭ.

З*, ЗЯ, ЗЁ, ЗЮ, ЗИ, ЗЭ.

Занятие «Теремки Воскобовича» - это игровое пособие для детей 5 – 9 лет, состоящие из 6 теремков разного цвета:

а) белый;

б) голубой;

в) лиловый;

г) желтый;

д) коричневый;

е) серебристый.

В каждом теремке имеются обитатели)

1. Согласные буквы Б – П – В – Г – К – Д – Т – З – С – черного цвета; Ц – Ж – Ш – синего цвета (всегда твердые); Ч – Щ – Й – зеленого цвета (всегда мягкие); * - заменитель согласной.

2. Имеется окошко – отверстие для гласной буквы.

3. Арка для «Огонька» - выемка для «звездочки», показывающей «запрещенные» или «не типичные» сочетания согласных с гласными.

4. Для каждого теремка имеются сундучки с обозначениями.

С помощью «Теремков Воскобовича» можно собрать слоги, слова, дать характеристику звукам:

БОК – БАК

Б – согласный звук, звонкий, твердый.

О/А- гласный звук.

К – Согласный звук, глухой, твердый.

Тренировать навыки чтения поможет игра «Читайка на шарах».

• Выполнять штриховку в разных направлениях.

Игра «Логоформочки 5» - это рамки вкладыши 21 века.

Имеется поле игры с сеткой 5х5для лучшего восприятия фигур вкладышей и их частей, пять подвижных линеек, части эталонных фигур вкладышей «вершки», «корешки».

Что развивает:

1. мелкую моторику (глаз и руки)

2. Интеллект (процессы внимания и памяти)

3. Сенсорные и творческие особенности (умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей, обводить их, дорисовывать различные изображения).

Игра «В гостях у Крутика По».

С помощью игры «Логоформочки 5» дети обводят по количеству фигуры, которые принес Крутик и их штрихуют в разных направлениях. В верхнем левом углу обводят – три «тарелки», штрихуют горизонтальными линиями; в левом нижнем обводят четыре «кармана» - штрихуют вертикальными линиями; в правом верхнем углу – две «кнопки» - штрихуют линиями с наклоном вправо; в правом нижнем углу – пять (дорожек) – штрихуют волнистыми линиями.

Игра «Фонарики» тоже подойдет для штриховки.

• Обводить по контуру рисунки, узоры, печатные буквы.

Игра «Окошки с буквами» на «Игровизоре».

Дети с помощью маркера находят в четырех окошках заданные буквы и обводят, а внизу в линейках отмечают их. Выполнив задание, дети называют буквы в разных окошках.

Игра «Волшебная восьмерка» - помогает собрать буквы (пластилин, горох, бумага, нитки). Детям предлагается сложить цифры из палочек и слов считалки. Заполняют цифры и цвета радуги.

Выводы

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет:

1. Перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности;

2. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка;

3. Создает условия для личностного развития.

Публикации по теме:

Использование специальной зрительной символики по методике Т. А. Ткаченко при подготовке детей с ОНР к обучению грамоте С каждым годом увеличивается число дошкольников, страдающих общим недоразвитием речи (дизартрия, алалия). Данный вид нарушения у детей с.

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Чтобы подготовить детей к обучению грамоте необходимо научить детей различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные,.

Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6-7 лет с ОВЗ «Играя, речь развиваем». Цель - расширить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космическое послание» для детей подготовительной к школе группы Подготовила: Андреева Наталья Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Д/с №21 о. в.» Дата проведения: 08.05.2019г.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы 5–6 лет «Буква «Е» Цель: -познакомить с буквой Е и ее условном обозначением - красный квадрат; - учить писать печатную букву Е; - познакомить с согласными.

Мастер-класс для воспитателей «Игровые приемы в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями» Обучение грамоте начинается не тогда, когда пытаются заставить ребенка запомнить букву, а когда ему скажут: “Послушай, как поет синичка!”.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте для учителей Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала. Задачи: Образовательные: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Закрепление.

Технологическая карта НОД по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: Звук (А) и буква (А) Программное содержание: Расширение представлений о звуке (А) и букве А; развитие умения выделять его в речевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр В. Воскобовича в подготовке детей к обучению грамоте
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 16:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр В. Воскобовича в подготовке детей к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пономарева (УИ 2085769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД