Екатерина Михайлова
Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы подготовить детей к обучению грамоте необходимо научить детей различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные, выделять звуки из состава слова, делить слова на слоги, а слоги на звуки, объединять слоги и звуки в слове, определять последовательность звуков в слове. На занятиях звуки, слоги, слова, буквы становятся предметом изучения.
Публикация «Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Предлагаемые игры построены с постепенным усложнением игровых и учебных задач. Обучение звуковому анализу и синтезу строится в определённой последовательности:
- Определение наличия или отсутствия звука в слове
- Определение места звука в слове и подбор слов на заданный звук
- Определение количества звуков в слове, их последовательность
- Определение количества слогов в слове.
- Полный звуко-слоговой анализ слов.
Я хочу вам привести примеры игр которые я использую как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми.
Дидактическая игра «Увези твёрдый и мягкий звук».
Цель: развитие умения различать твёрдый и мягкий звук в слове.
Материал: машины зелёного и синего цвета, предметные картинки.
– Я буду называть слово, если звук [М] слышится мягко, вы грузите картинку в зелёную машину. Если звук [М] слышится твёрдо, вы грузите в синюю машину.
Дидактическая игра «Умные машины».
Цель: развитие умения находить заданный звук в слове (начало, середина, конец слова)
Материал: карточки с машинами-схемами и предметные картинки.
1. - Я показываю картинку, а вы показываете машину с соответствующей схемой на заданный звук.
2. – Я вам даю по картинки, а вы положите их туда, где слышится заданный звук.
Игра "Составь схему"
Цель:Определение количества звуков в слове, их последовательность.
Игра «Кто в домике живет»
Данная игра преследует 3 цели:
- развитие звуко-буквенного анализа;
-автоматизация звуков в словах;
-пополнение словарного запаса у детей.
Игра «Слоговые варежки»
Игра "Тучкины слова"
Цель:Совершенствовать навыки составления и чтения слов.
Игра "Составь имя"
Цель: развитие умения составлять из букв слова.