ольга максимовских
Использование игр и игровых упражнений для речевого развития у детей дошкольного возраста с ОНР в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Речь является показателем общего развития ребенка. У детей развитие речи происходит под воздействием речи взрослого человека, или от регулярной речевой практики. Важное место в развитии речи занимает речевое окружение, воспитание детей и их обучение в семье.
Публикация «Использование игр и игровых упражнений для речевого развития у детей дошкольного возраста с ОНР в семье» размещена в разделах
- Игры для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Формирование родного языка у детей протекает в определенной последовательности и имеет особые характеристики, которые относятся ко всем детям.
У детей 4-5 лет. Овладение речью – является сложным многосторонним психическим процессом. Появление и развитие речи ребенка в дальнейшем зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат достигли определенного уровня развития. Возраст 4-5 лет – это дошкольный возраст, который является важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка.
Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, проводится с учетом ведущей деятельности детей. Важным средством в коррекционно-развивающей работы является игра. Основным видом деятельности у детей дошкольного возраста является игровая деятельность, которая является средством развития и коррекции аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, расширение словарного запаса, изучение языковых закономерностей, а также формирование личности ребенка. В работе по лексическим темам мы используем комплексы игр, которые достаточно разнообразны и многофункциональны. Игры подбираются в соответствии с процессами и уровнями нарушений речи у детей с общим недоразвитием речи. Игры помогают как на занятиях, так при выполнении рекомендаций логопеда с детьми дома.
Игры оказывают благоприятное воздействие на общее психическое состояние ребенка, игровые приёмы освобождают детей от утомительной,
неестественной для их возраста длительной однообразной деятельности и помогают чередовать виды речевой деятельности.
Для использования игр и игровых упражнений необходимо учитывать:
- продолжительность игры должна составлять не более чем 15 минут (при этом дидактические игры по времени проводятся от 5 до 15 минут);
- дидактические игры проводятся в спокойном, медленном темпе, для того чтобы ребенок мог понять суть задания. Можно попросить ребёнка повторить задание игры. ;
- все дидактические игры должны проводится в соответствии с материалами образовательного учреждения – повторение знакомых игр, отработанных в детском саду создают для ребёнка ситуацию успеха, помогают в естественной (знакомой) форме закрепить полученные знания;
- дидактическая игра должна быть направлена на коррекцию зрительного и тактильного анализаторов;
- в процессе применения дидактических игр должны использоваться яркие наглядные пособия (предметные картинки, игровые карточки с картинками, лото и другие настольно-печатные игры с картинками) ;
- все материалы для пояснения сути игры должны быть представлены в доступной и понятной форме;
- обязательно нужно использовать, игры направлены на формирование навыков самоконтроля речи (своей и чужой, на речевое развитие дошкольника.
Взрослый должен принимать непосредственное участие в процессе игры, вносить коррективы, следить за речью ребенка. В конце проведения игры нужно применять поощрение и отметить успехи ребенка.