Эльмира Мустафина
Использование игр-драматизаций в развитии речи ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игр – драматизаций в развитии речи ребёнка.
Воспитатель детского сада № 18 города Саратова Мустафина Эльмира Идрисовна.
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, развивает и совершенствует речь, обучает и воспитывает детей. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка. Исследованиями установлено, что магистральная линия развития дошкольника проходит через игру, в игре ребёнок становится как бы на голову выше самого себя, может решать более сложные задачи, как практически, так и умственные.
Публикация «Использование игр-драматизаций в развитии речи ребёнка» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Детские игры отличаются большим разнообразием: подвижные, строительные, творческие, дидактические, игры – драматизации. В процессе игры ребёнок – дошкольник совершенствует свои речевые навыки через общение со сверстниками. Именно поэтому, работая над совершенствованием развитие речи детей, я уделяю особое играм, в том числе играм – драматизациям. В процессе игр – драматизаций создаются наиболее благоприятные условия для развития речи детей. Организуя эту работу с учетом возрастных особенностей детей В младшем возрасте формируются подражательные навыки, в старшем дошкольном возрасте дети самостоятельно импровизируют, исполняют уже и роли.
У детей игры – драматизации пользуются неизменной любовью, так как они преследуют принцип подражательности. Дети моей группы с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Игры помогают мне создавать радостную, непринуждённую обстановку в группе. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вмести с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Используя игры – драматизации в своей работе, я знакомлю детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, слежу за правильным развитием речи ребёнка, обогащением словарного запаса, работаю над интонацией, стараюсь учить детей средствам выразительности. Но прежде ставлю перед собой задачи: во время проведения игр – драматизаций постоянно следить за: - развитием умственных способностей каждого ребёнка; - развитием правильной, грамотной, богатой разными интонациями речи; -развитием и формированием эстетических качеств ; - физическим развитием детей; -Формированием взаимоотношений в коллективе детей; -развитием музыкального слуха, музыкальной памяти и ритма.
Иными словами: игры – драматизации способствовают всестороннему развитию ребёнка.
Литература.
Журналы "Дошкольное воспитание" № 12, 1990 г.
Книга "Нам весело".
Книга "Праздники в детском саду".
Книга "Театрализованные игры".