Наталья Михайловна Тараненко
Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация.
Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе».
Родителям больно наблюдать за играми детей, видеть, что их ребёнок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив. Ничуть не легче жалобы детей и взрослых, что ваше дитя всё время дерётся, обижает, спорит, мешает играть. Но мы педагоги знаем, что нарушение в общении, конфликтность и обособленность- признаки слабой адаптации ребёнка к окружающему миру, причины серьёзных эмоционально- личностных проблем в будущем.
Публикация «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе» размещена в разделах
И поэтому, наша задача состоит в том, чтобы максимально помочь таким детям. И в этом помогут дидактические игры и упражнения для коррекции затруднений ребёнка в общении, чтобы
повысить в нём уверенность в себе,
повысить эмоциональный фон,
улучшить психологический климат в группе,
снять тревоги развить чувство общности у детей группы,
повысить статус значимости каждого ребёнка,
корректировать негативное эмоциональное состояние.
В книге Н. Л. Кряжевой «Развитее эмоционального мира детей» есть игры и упражнения, которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать. Их же можно порекомендовать и родителям. В эти игры родители могут играть сами со своим ребёнком, но большая часть игр требует приглашения в дом сверстников и друзей, чтобы и родители почаще устраивали детские праздники и больше общались с детьми, в чём они так нуждаются. Из своего педагогического опыта предлагаю подобрать игры, которые помогут вам и будут помощниками в воспитательном процессе. И тогда, ваши дети каждодневно будут видеть, и постигать азбуку доброты в детском коллективе группы, в семье.
В практике, мы воспитатели, уделяем внимание изучению эмоционального состояния детей и накоплено немало опыта и материала для его осуществления. Предлагаю также составить перспективный план на каждый возраст, средняя, старшая, подготовительные группы, где будут учтены задачи и средства их реализации, формы работы. Этот план поможет систематизировать и последовательно вести работу с детьми, учитывая эмоциональное состояние каждого ребёнка. Мы ежедневно использовали «Экран настроения», где у детей была возможность отмечать его и корректировать в течение дня.
Также мы вели ежедневно дневник учёта эмоционального состояния детей, где отмечали их настроение, а через ежедневный анализ имели возможность отслеживать и вести корректирующую индивидуальную работу. Далее помогало это увидеть картину благополучия или неуравновешенность некоторых детей. С родителями вели беседы, выясняя появившиеся проблемы, намечали какие-то совместные действия, обсуждали результаты.
Дидактические игры и упражнения постепенно дополнялись, поэтому интерес к ним всё время присутствовал и через них у детей формировались определённые чувства, улучшался эмоциональный отклик. Игры и упражнения, подобрать такие, чтобы они способствовали проявлению отзывчивости, умению пожалеть обиженного, утешить, разделить переживаемые чувства. Помогли нам воспитать в детях чувство принадлежности к группе, чувство единства, сплочённости. Каждодневное решение над данной проблемой вы не упустите детей, которые нуждаются в вашей помощи затруднений ребёнка в общении, повышении уверенности в себе.
И эти дети научатся согласованно действовать в детском коллективе, повысив свой статус в группе. А через общее дело и индивидуальные поручения вы покажете значимость каждого ребёнка.