Любовь Федорова
Использование хромотерапии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1)
Что же такое хромотерапия? (Слайд 2)
Хромотерапия (цветотерапия) - это способ корректировки психоэмоционального состояния человека при помощи определённых цветов. (Слайд 3)
Еще известный русский психиатр В. А. Бехтерев утверждал: «Умело подобранная гамма цветов, способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры!» (Слайд 4)
Публикация «Использование хромотерапии в ДОУ» размещена в разделах
Положительное воздействие цвета на самочувствие и эмоциональное состояние человека заметили еще в древности. Цветом лечили в Египте, Китае, Индии, Персии. В египетских храмах строились помещения, конструкция которых заставляла преломлять солнечные лучи в тот или иной цвет спектра. Египетские врачи, словно бы купали больного в оздоравливающих потоках целительных лучей. Египтяне в сосуд с водой или соком помещали цветные камни, чтобы насытить жидкость энергией какого-либо цвета, и давали пить больному для поднятия жизненного тонуса и исцеления от недугов. Римляне всегда использовали красные повязки, чтобы останавливать кровь. Греки, индийцы и китайцы разработали целые методики оздоровления с помощью цвета.
Научное же обоснование целительной силы цвета было получено только в начале 20 века а в настоящее время метод хромотерапии стал очень популярен. В психологии данному методу отведен целый раздел. (Слайд 5)
Известно два вида воздействия цвета:
1. Через органы зрения — воспринимается глазами, провоцирует активность химической цепной реакции, которая в конечном итоге приводит к освобождению разного вида гормонов организма.
2. Через кожу человека. Свет — электромагнитное излучение, проникающее через ткани человеческого тела, несущее внутренним органам необходимую энергию, активизирующее внутренние процессы организма. (Слайд 6)
В настоящее время хромотерапия активно применяется и в детских садах.
Использования метода хромотерапии при работе с детьми способствует решению следующих задач: (Слайд 7)
1. Повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость;
2. Обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей;
3. Знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля.
Все цвета определенным образом действуют на наше эмоциональное состояние. В одной обстановке хочется смеяться и радоваться, а в другой – становится грустно и уныло. Еще сильнее цвета действуют на детей. (Слайд 8) Поэтому цвет — одна из главных деталей интерьера. Для того, чтобы детям было комфортно в стенах детского сада необходимо гармоничное сочетание цветов, красочность окружающей ребенка обстановки. Окраска мебели, стен помещения должна учитывать естественное, а также искусственное освещение. Для окрашивания спальных помещений хорошо использовать легкие успокаивающие тона: бледно-голубой, бледно-зеленый, нежный розовый. Стены в помещениях, где дети играют, лучше окрасить в салатовые, желтые тона и оттенки. Шкафчики для детей тоже предпочтительно разрисовать в разные цвета, украсить яркими детскими рисунками. Кроме того, оформление группы в определенной цветовой гамме дает возможность использовать его и в оздоровительных целях.
Используя данный метод, педагог способен корректировать поведение детей, давать детям возможность успокоиться, поднять настроение. Начинать работу в данном направлении необходимо с младшего дошкольного возраста. (Слайд 9) Большой подмогой в этом будут пальчиковые краски, карандаши, гуашь, цветные мелки, пластилин, цветное соленое тесто и т. д. (Слайд 10)
Кроме того, на сегодняшний день разработано множество игр и дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста по методу хромотерапии.
И с некоторыми из них я вас сейчас познакомлю. (Слайд 11)
«Цветной дождь»
Создать шатер, домик из разноцветных лент, лучше атласных, так как они приятны на ощупь, когда ребенок гладит их ручками. С ленточками можно играть в дождик. Дети могут прятаться в этом домике. Располагать ленты следует, используя следующую мнемоническую фразу: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Взвинченному возбужденному ребенку можно предложить охладиться, пробежать под холодными цветами ленточек. Грустному, расстроенному — погреться под теплыми лучами солнышка. (Слайд 12)
«Волшебный город»
Из кубиков построить дома для разноцветных жителей. В каждом доме живут жители такого же цвета. Почему волшебные существа выбрали тот или иной цвет. Рассказать, как от цвета меняется настроение, характер. Способствует активному развитию фантазии дошкольника. (Слайд 13)
«Зажечь радугу»
Предложить детям на полу или на столе, на большом листе бумаге сделать радугу. Ее можно сделать из кубиков, ленточек, разноцветных шарфиков. Загадать под радугой желание. (Слайд 14)
«Облачко феи»
Будут нужны разноцветные полупрозрачные легкие куски материи. Фея приглашает к себе в гости, лететь туда надо на разноцветных облаках. Дети укутываются, как в плащ, кусочками облака и сквозь полупрозрачные ткани видят, как меняется мир. Как краска накладывается на другую краску, и цвет меняется. Например, сквозь желтый кусок материи посмотреть на зеленый. (Слайд 15)