Лидия Ивановна Баранова
Использование графических диктантов в работе с детьми подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Графический диктант – это создание изображения по клеточкам под диктовку. Но прежде всего, это захватывающая игра, от которой, зачастую, и взрослый не откажется!
Все, что для графического диктанта нужно, - тетрадь в клетку и карандаш с ластиком. Это классический вариант. В своей практике работы с детьми использую и рабочие листы, которые обрабатываю защитной пленкой с помощью ламинатора. Можно вложить лист диктанта в прозрачный перфорированный пакет («файл») для скоросшивателя. В данном случае, лист в пакете необходимо закрепить небольшим кусочком двустороннего скотча. Для работы с «защищенными» листами нужны фломастеры и салфетки.
Публикация «Использование графических диктантов в работе с детьми подготовительных групп» размещена в разделах
Принципы организации и проведения занятий графическим диктантом.
1. Последовательность заданий с постепенно возрастающей сложностью («от простого к сложному»).
-сначала даются рабочие листы с небольшим количеством элементов выполнения последовательных действий ребенком под диктовку с опорой на образец;
-выполнение диктанта только под диктовку без опоры на образец;
-выполнение диктанта со сложными заданиями (например, правую (левую) часть рисунка ребенок выполняет под диктовку, а левую (правую) часть зеркально дорисовывает);
-самостоятельное срисовывание картинок с образца, помогая ребенку только определить начальную точку.
2. Учёт индивидуального уровня и темпа развития детей.
3. Графические диктанты даются детям только после того, как они достаточно усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью или листами в крупную клетку, научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать уголок клетки. Дети должны понимать словесную инструкцию взрослого, работать с опорой на зрительный образец, уметь организовывать свою самостоятельную деятельность.
4. Соблюдение гигиенических требований:
-необходимо следить за правильной посадкой детей за столом, хорошим освещением, за правильным положением пальцев относительно пишущего предмета и за положением кисти;
-работу проводить в тетрадях и рабочих листах в крупную клетку;
-продолжительность занятия: не более 10 минут; каждые 3-4 минуты письма проводить физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев рук.
5. С целью развития художественных способностей можно предлагать детям раскрашивать получившиеся изображения карандашами или фломастерами.
Регулярно выполняя графические диктанты, у ребенка:
-координируется работа левого и правого полушария головного мозга;
-развивается пространственное мышление. Он начинает лучше понимать, что такое «лево», «право», «вниз», «наискосок»;
-формируется связь между восприятием информации на слух и ее воплощением на бумаге;
-развивается мелкая моторика;
-формируются навыки уверенно держать карандаш, фломастер в руке и проводить ровные линии. В школе это пригодится для прописей;
-развивается концентрация внимания, воображение и творчество;
-расширяется кругозор, обогащается словарный запас, что, в свою очередь, способствует развитию речи.
Заниматься графическим диктантом не только интересно, но и очень полезно!
Благодарю за внимание.