Получи документы

Использование графических диктантов в работе с детьми подготовительных групп (6 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Использование графических диктантов в работе с детьми подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Графический диктант – это создание изображения по клеточкам под диктовку. Но прежде всего, это захватывающая игра, от которой, зачастую, и взрослый не откажется!

Все, что для графического диктанта нужно, - тетрадь в клетку и карандаш с ластиком. Это классический вариант. В своей практике работы с детьми использую и рабочие листы, которые обрабатываю защитной пленкой с помощью ламинатора. Можно вложить лист диктанта в прозрачный перфорированный пакет («файл») для скоросшивателя. В данном случае, лист в пакете необходимо закрепить небольшим кусочком двустороннего скотча. Для работы с «защищенными» листами нужны фломастеры и салфетки.

Публикация «Использование графических диктантов в работе с детьми подготовительных групп» размещена в разделах

Использование графических диктантов в работе с детьми подготовительных групп
Графические диктанты Графический диктант это создание изображения по клеточкам под диктовку Но прежде всего это захватывающая игра от которой зачастую и взрослый не откажется Все что для графического диктанта нужно тетрадь в клетку и карандаш с ластиком Это классический вариант В своей практике работы с детьми использую и рабочие листы которые обрабатываю защитной пленкой с помощью ламинатора

Принципы организации и проведения занятий графическим диктантом.

1. Последовательность заданий с постепенно возрастающей сложностью («от простого к сложному»).

-сначала даются рабочие листы с небольшим количеством элементов выполнения последовательных действий ребенком под диктовку с опорой на образец;

-выполнение диктанта только под диктовку без опоры на образец;

-выполнение диктанта со сложными заданиями (например, правую (левую) часть рисунка ребенок выполняет под диктовку, а левую (правую) часть зеркально дорисовывает);

-самостоятельное срисовывание картинок с образца, помогая ребенку только определить начальную точку.

2. Учёт индивидуального уровня и темпа развития детей.

3. Графические диктанты даются детям только после того, как они достаточно усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью или листами в крупную клетку, научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать уголок клетки. Дети должны понимать словесную инструкцию взрослого, работать с опорой на зрительный образец, уметь организовывать свою самостоятельную деятельность.

4. Соблюдение гигиенических требований:

-необходимо следить за правильной посадкой детей за столом, хорошим освещением, за правильным положением пальцев относительно пишущего предмета и за положением кисти;

-работу проводить в тетрадях и рабочих листах в крупную клетку;

-продолжительность занятия: не более 10 минут; каждые 3-4 минуты письма проводить физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев рук.

5. С целью развития художественных способностей можно предлагать детям раскрашивать получившиеся изображения карандашами или фломастерами.

Фото №1 Можно вложить лист диктанта в прозрачный перфорированный пакет файл для скоросшивателя

Регулярно выполняя графические диктанты, у ребенка:

-координируется работа левого и правого полушария головного мозга;

-развивается пространственное мышление. Он начинает лучше понимать, что такое «лево», «право», «вниз», «наискосок»;

-формируется связь между восприятием информации на слух и ее воплощением на бумаге;

-развивается мелкая моторика;

-формируются навыки уверенно держать карандаш, фломастер в руке и проводить ровные линии. В школе это пригодится для прописей;

-развивается концентрация внимания, воображение и творчество;

-расширяется кругозор, обогащается словарный запас, что, в свою очередь, способствует развитию речи.

Заниматься графическим диктантом не только интересно, но и очень полезно!

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование графических схем при заучивании стихотворенияИспользование графических схем при заучивании стихотворения Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической.

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Картотека графических диктантовКартотека графических диктантов Картотека графических диктантов. В продолжении темы графических диктантов, предлагаю вашему вниманию карточки графического диктанта, которые.

Картотека графических диктантов для старших дошкольников ко Дню графического диктанта на МAAMКартотека графических диктантов для старших дошкольников ко Дню графического диктанта на МAAM Картотека графических диктантов для старших дошкольников ко Дню графического диктанта на МААМ Рисование по клеточкам – очень увлекательное.

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении»Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении» Одно из важных направлений работы современных дошкольных учреждений – преодоление недостатков психофизического развития детей. Зачастую.

Фотоотчет о педагогическом мероприятии в форме квест-игры с детьми подготовительных к школе групп «Мой Новосибирск»Фотоотчет о педагогическом мероприятии в форме квест-игры с детьми подготовительных к школе групп «Мой Новосибирск» Квест-игра «Мой Новосибирск» с использованием конструирования была проведена для детей трех подготовительных к школе групп для закрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование графических диктантов в работе с детьми подготовительных групп
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 21:14
+519Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование графических диктантов в работе с детьми подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова (УИ 322498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД