Нина Синицына
Фотоотчет о педагогическом мероприятии в форме квест-игры с детьми подготовительных к школе групп «Мой Новосибирск»
Квест-игра «Мой Новосибирск» с использованием конструирования была проведена для детей трех подготовительных к школе групп для закрепления их конструкторских знаний и знаний о городе Новосибирске. В прошлом году дети группы № 12 участвовали в проекте «Прогулки по городу Новосибирску», дети группы № 8 изучали тему «Город» несколько недель, а в этом году дети группы № 6 изучали тему «Профессии».
Публикация «Фотоотчет о педагогическом мероприятии в форме квест-игры с детьми подготовительных к школе групп „Мой Новосибирск“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новосибирская область, Новосибирск
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2022
Квест-игра была разделена на два этапа, первый проводился в кабинете ИЗО, второй- в физкультурном зале. Во время первого этапа дети учились создавать разные схемы строительных объектов и передавать их характерные особенности.
В задачи мероприятия входило создание условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию и знанию своего города, умения работать коллективно, слаженно, в командах.
Также дети учились передавать разнообразие «строительных деталей» на схеме: высоких и низких, длинных и более узких, круглых, овальных. Чтобы схемы были яркими и понятными, дети развивали технические приемы рисования цветными мелками.
Для создания читаемых схем, были использованы плотные листы бумаги для рисования формата А- 3, цветные мелки, схематичные изображения высотного здания с забором, Бугринского моста, детского поезда «гусеница» в парке аттракционов, аквапарка.
Во время квест-игры у детей была возможность почувствовать себя настоящими архитекторами. Сначала они отгадывали загадку, какую же профессию им предстоит на себя примерить, а потом разделились на четыре команды. Было необходимо сначала на листах формата А-3 обвести и раскрасить схемы строительства разных объектов нашего города: высотного здания с забором, детского поезда «гусеница» в парке аттракционов, аквапарка и Бугринского моста. Над схемой каждого объекта трудились 4-5 человек. Схема каждого строения была изображена с учетом оборудования, находящегося в физкультурном зале.
Далее в составе этих же команд дети направлялись в физкультурный зал и осуществляли строительство по схемам на втором этапе.
Для облегчения задачи, рядом со схемами были нарисованы отдельные объекты и указано их количество. Чтобы строительный материал было легко найти в физкультурном зале, педагог дополнительного образования указала цвета каждого «кирпичика».
По ходу мероприятия дети сталкивались с некоторыми трудностями, не всегда удавалось понять, какой строительный кирпичик перед ними и в каком количестве он понадобится.
Но педагог дополнительного образования содействовал развитию у детей умения определять пространственное положение элементов, понимать логику конструкции и количество нужных «кирпичиков». В результате каждая схема была верно усвоена, обведена, раскрашена. И посчитано количество нужного строительного материала.
Основная работа предстояла детям дальше, в физкультурном зале с инструктором по физической культуре.
Не все группы смогли сразу легко найти элементы построек по своим схемам, но, получше изучив все, что находится в физкультурном зале, дети 6 и 12 групп справились с небольшими трудностями, а дети 8 группы решили проверить постройки на прочность.
Спасибо за внимание!