Гречина Екатерина
Использование форм и методов культуры витальной безопасности через зону ответственности взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу поделиться с вами своим педагогическим опытом.
Уважаемые коллеги, как вы думаете, кто должен научить ребёнка культуре витальной безопасности — родители или детский сад?. На самом деле, (или вы правы) формирование у детей культуры витальной безопасности - это непрерывный и целостный процесс, который нуждается в постоянном внимании, как со стороны родителей, так и со стороны воспитателей. Т. е. это зона ответственности всех взрослых, которые окружают ребёнка. Сегодня я хочу рассказать вам, как в нашем дошкольном учреждении педагоги формируют у детей культуру витальной безопасности и поделиться с вами некоторыми практическими приёмами работы.
Публикация «Использование форм и методов культуры витальной безопасности через зону ответственности взрослых» размещена в разделах
Безопасность детей, укрепление и сохранение их здоровья было и остаётся приоритетом в работе нашего детского сада. На доступном детям языке мы стремимся привить у них интерес к собственному организму и здоровью, формируем желание быть здоровыми. При этом мы используем следующие формы работы :
Индивидуальные занятия;
Занятия в группах;
Фронтальные занятия
Также мы используем различные методы работы :
словесные (например, чтение, рассказывание);
наглядные (рассматривание альбомов, плакатов, различные наблюдения, рисование)
практические это проведение опытно-экспериментальной деятельности, театральной деятельности);
игровые (дидактические игры, проигрывание воображаемых ситуаций и т. д.)
В детском саду я работаю совсем недавно, тем не менее,у меня уже имеется небольшой опыт работы. С ним я и хочу вас сегодня познакомить на практике. Для этого мне потребуется ваша помощь. Мне нужно, что бы вы немного побыли в роли детей. Согласны?
Первый приём – чтение рифмованного текста. Можно использовать для закрепления знаний о строении тела человека. Я (воспитатель) читаю рифмованный текст, а дети договаривают окончание строчки и показывают на соответствующую часть тела. Выбывает тот, кто ошибается. Поиграем?
Чем мы топаем?. (Ногами.)
Чем рисуем мы?. (Руками.)
Чем же смотрим мы?. (Глазами.)
А чем слушаем?. (Ушами.)
Нюхаем и дышим?. (Носом.)
Я задам еще вопросы. А едим и пьем мы? … (Ртом.)
И язык во рту зачем?. (Говорить.)
Чем мы думаем, друзья?. (Головой.)
Это точно голова.
Что на голове растет
Непрерывно круглый год? (Волосы.)
Чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем? (Пальцами.)
Чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться.
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (Телом.)
Молодцы! Следующий приём – незаконченное упражнение.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение, определив следствие события.
Например: Если не чистить зубы, то они будут болеть и т. д.
Если не умываться, то.
Если не причесываться, то.
Если не стричь ногти, то.
Если не мыться, то.
Если есть одни сладости, то.
Если целый день смотреть телевизор, то.
Какие вы молодцы! Следующий прием - «Разыгрование сценок и беседа с детьми по их содержанию». С помощью сценки, которую я вам предлагаю можно рассказать детям о пользе слуха. Для этого нужно подготовить двух детей. Я буду 1 ребёнком и мне нужен ещё второй ребёнок. Кто хочет побыть в роли второго ребёнка?
1 реб: - Здравствуй, баба Катерина!
2 реб: - У меня яиц корзина
1 реб: - Как поживают домашние?
2 реб: - Яйца свежие, вчерашние.
1 реб: - Ничего себе вышла беседа.
2 реб: - Авось распродам до обеда.
1 реб: - Здророво, бабуля!
2 реб: - Картошку копаю.
1 реб: - Бабуль, ты глухая?
2 реб: - Да есть и гнилая.
Дети, что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?.
С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков.
Следующий приём хорошо известен всем – «Загадывание загадок»
Что- бы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день (Зарядку)
Для царапин Алёнки
Полный есть флакон… (Зелёнки)
Очень горький – но полезный
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому, что это – (Лук)
Молодцы! И последний приём, который опытным путем, поможет показать детям, как передаются микробы от человека к человеку.
- Ребята, представьте на секундочку, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов. И первый, кто собрал их на руки, оказалась я. (ВОСПИТАТЕЛЬ МАЖЕТ ЛАДОНИ КРЕМОМ С БЛЕСТКАМИ).
- А теперь я поздороваюсь с кем-то (ЖМУ РУКУ ОДНОМУ ИЗ ДЕТЕЙ). Что произошло? Что нужно сделать?
Правильно молодцы.
После проведения данного опыта детям будет понятно как передаются микробы. На этом у меня все. Спасибо за внимание!