Папки-передвижки

Использование фонетической ритмики в логопедической практике

Ольга Панчоха
Использование фонетической ритмики в логопедической практике
▼ Скачать + Заказать документы

Использование фонетической ритмики в логопедической практике

Лев Семеныч Выгодский говорил: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи»

Опыт работы с детьми с нарушениями речи показывает, что с каждым годом увеличивается число детей с тяжелыми нарушениями речи. Большинство из них составляют дети с дизартрией, увеличилось количество детей с 1 уровнем ОНР при моторной алалии.

Публикация «Использование фонетической ритмики в логопедической практике» размещена в разделах

У детей с ОНР отмечается нарушение звукопроизношения нескольких групп звуков. При поступлении в школу эти дети испытывают затруднения в овладении правильным чтением и письмом. Для них характерны ошибки звукового анализа: пропуски букв, перестановка букв, не дописывание слов, а также ошибки фонематического восприятия : не различают твердые и мягкие согласные, происходит смешение звонких и глухих звуков, свистящих и шипящих согласных.

У таких детей наблюдается нарушение не только звукопроизношения, но и нарушение дыхания, голоса, темпа и ритма речи. У многих детей речевой выдох укорочен, а голос к концу фразы становится приглушенным, тусклым. Дети часто говорят на вдохе, а не на выдохе, нарушается тембр голоса и модуляция. Речь для таких детей невыразительная, нечеткая, малопонятная для окружающих людей.

Использование элементов фонетической ритмики в логопедической работе способствует нормализации речевого дыхания и связанной с ним слитности речи; формировании умения изменять силу и высоту голоса, сохранять нормальный тембр; правильному воспроизведению звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах; воспроизведению речевого материала в заданном темпе; восприятию, различению и воспроизведению различных ритмов; умению выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.

Фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).

Движения детей, которые сопровождают произнесение звуков и слогов при выполнении упражнений фонетической ритмики, характеризуются тремя основными элементами:

1. Напряженность;

2. Интенсивность;

3. Время.

Все движения, при выполнении упражнений во фонетической ритмике, рассматриваются как стимуляция для формирования и закрепления произносительных навыков.

Упражнения по фонетической ритмике проводятся по подражанию и речевой материал предварительно не учится.

Во время выполнения упражнений дети вместе с педагогом стоят в кругу. Они хорошо его видят, двигаются и проговаривают речевой материал синхронно с педагогом. Наглядный показ и многократные повторения стимулируют ребенка к правильному естественному подражанию.

Движение полностью выполняет свою функцию только тогда, когда слово, слог, звук правильно реализуется в речи и после того, как прекратилось движение.

Мы в своей практике используем упражнения по фонетической ритмике на занятиях по обучению грамоте. Дети быстро заучивают как гласные, так и согласные звуки. Им нравится превращать звуки в буквы, писать слоги, слова с помощью движения рук. Дети не замечают, как занятие превращается в игру.

Элементы фонетической ритмики включаются в занятия воспитателей по развитию речи в качестве физминуток и физической культуре, как часть общеразвивающих упражнений. Упражнения по фонетической ритмике проводятся и в режимных моментах: на логочасе и утренней гимнастике.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье»Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка. Это обусловлено ускоренным развитием необходимых.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фонетической ритмики в логопедической практике
Опубликовано: 15 января 2024 в 17:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фонетической ритмики в логопедической практике» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панчоха (УИ 149875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД