Получи документы

Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье» (15 фото)

Наталия Горина
Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье»

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка. Это обусловлено ускоренным развитием необходимых для данного периода психофизиологических функций. Ребёнка отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Важное место занимает развитие мышления и процесс развития речевого восприятия. Конечно, важно развивать не только речь, но и способность слушать и слышать, понимать различие между буквами и звуками, умение пересказывать и самому составлять рассказы. У многих детей проявляется ранний интерес к обучению грамоте, и формируются предпосылки для этого.

Публикация «Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка „Умное варенье“» размещена в разделах

Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи – фонетические, лексические, грамматические – и на их основе – развитие связной речи.

Фото «Умное варенье»

Дидактическая игра «Умное варенье».

Цель – формировать фонетическую систему языка посредством использования дидактической игры «Умное варенье».

Задачи

Образовательные:

• Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства);

• Познакомить детей со слоговой структурой слова;

Развивающие:

• Развивать слуховое восприятие;

• Развивать координации кисти руки, мелкой моторики пальцев, точность движения, дифференцированного восприятия, внимания, памяти.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельности при выполнении заданий;

• Воспитывать нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим;

Предполагаемые результаты:

• Уметь различать понятия «звук» и «буква»;

• Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства

• Определять место звука в слове;

• Давать характеристику звуку (гласный — согласный, твёрдый мягкий, звонкий — глухой, доказывая свой ответ грамотным научным языком;

• Уметь делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова;

• Знать все буквы русского алфавита.

Вашему вниманию предлагаю вариант использования игры мозаики, но для старшего дошкольного возраста в такой интересной области,как обучение детей грамоте. Хочется отметить,что ребенок растет быстро,и к старшему дошкольному возрасту скапливается огромное количество игрушек из которых он вырос или потерял интерес. Мне нравится давать вторую жизнь вещам и игрушкам. Вот один вариант – дидактическая игра «Умное варенье».

Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка - фото

Для её изготовления понадобится обычная крупная мозайка (желательно чтобы были детали красного, синего, зеленого цвета,поле,пластмассовая банка, маркер,трафарет букв.

Фото №1 Дошкольный возраст это наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка Фото №2 Это обусловлено ускоренным развитием необходимых для данного периода психофизиологических функций

Используй маркер и трафарет мы создаём наполнение нашего умного варенья

Фото №3 Ребёнка отличает острота и свежесть восприятия любознательность и яркость воображения

Так выглядят гласные и согласные «ягодки» .

Использование данных трёх цветов обязательно,так как это основные обозначениям при формировании понятия «твердый –мягкий согласный» и гласный звук. Также можно использовать желтые мозайки для обозначения знаков пунктуации и букв (твёрдый,мягкий звук).

Фото №4 Важное место занимает развитие мышления и процесс развития речевого восприятия Фото №5 Конечно важно развивать не только речь но и способность слушать и слышать понимать различие между буквами и звуками умение пересказывать и самому составлять рассказы

Варианты игры :

1»Найди нужную ягодку».

Цель : Развивать умение различать гласные и согласные буквы. Формировать наглядное представление о буквах и звуках.

Описание : воспитатель предлагает найти и «сварить»варение из гласных или только согласных «ягодок».

Фото №6 У многих детей проявляется ранний интерес к обучению грамоте и формируются предпосылки для этого Фото №7 Публикация Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка Умное варенье размещена в разделах Варенье Варенье

2 «Рассыпанные ягодки».

Цель: развивать умения составлять слова из данных букв, выполнять звукобуквенный анализ.

Описание: воспитатель называет буквы, дети набирают их из азбуки и составляют слово. За правильно составленное слово ребенок получает одно очко (фишку). Выигрывает тот, кто к концу игры набрал большее количество очков

Фото №8 Дидактические игры пособия Дидактические игры Повар продукты еда

4 «Найди пару»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Описание : Воспитатель каждому ребенку дает одну «ягодку»(букву, остальные кладет на стол. По сигналу: «Найди пару» дети находят её пару по принципу твердый – мягкий,звонкий- глухой и озвучивают их.

Фото №9 Дидактические игры Дидактическая игра Умное варенье

5Игра. «Скажи словечко»

Цель: упражнять дошкольников в подборе слов на заданную букву; развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакций.

Ход игры. Выбирается ведущий,он вынимают «ягодку» из банки,можно с закрытыми глазами и остальные игроки называют слова на заданную букву (слова не должны повторяться).

Фото №10 Цель формировать фонетическую систему языка посредством использования дидактической игры Умное варенье

Поскольку в старшей группе у детей сформировано умение различать на слух те или иные звуки в словах, определять позицию звука в слове. В подготовительной к школе группе у детей формируют новое и достаточно сложное умение – определять звук, изменивший значение слова (мак – рак, кит – кот.)Для этого целесообразно использовать карточки с готовыми заданными словами.

Игра «сложи слово по схеме»

Описание : воспитатель предлагает карточку (слово, ребенок выкладывает слово на поле, разбирая и делая звукобуквенный анализ.

Фото №11 Вашему вниманию предлагаю вариант использования игры мозаики но для старшего дошкольного возраста в такой интересной области как обучение детей грамоте Фото №12 Хочется отметить что ребенок растет быстро и к старшему дошкольному возрасту скапливается огромное количество игрушек из которых он вырос или потерял интерес

То, что ребенок в своей игре вынужден оперировать терминами часть слова, звук,буква способствует усвоению этих понятий.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию представления о разных родах войск «Поле боя»Дидактическая игра по формированию представления о разных родах войск «Поле боя» Авторами данной игры являются воспитатели Швыгарь Ольга Александровна и Кияницкая Елена Александровна. Данное пособие разработано с целью.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Возьми то, не знаю что» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Берёзка»» г. Туринска Дидактическая игра по ФЭМП.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических способностей «Поймай жука»Дидактическая игра по формированию элементарных математических способностей «Поймай жука» Дидактическая игра по формированию элементарных математических способностей "Поймай жука" Созданная мной данная дидактическая игра является.

Дидактическая игра по развитию речи «Вкусное варенье»Дидактическая игра по развитию речи «Вкусное варенье» b][/b] Дидактическая игра по развитию речи «Вкусное варенье». Материал: Бумажный горшочек с прозрачным окошком, карточки ягод и фруктов.

Дидактическая игра по формированию представлений о достопримечательностях Арбата «Замочная скважина» Инструкция формировать представления о достопримечательностях Арбата; развивать память, внимание, наблюдательность, пространственное мышление;.

Дидактическая настольно-печатная игра «Наряди матрёшку» по формированию представлений о цвете и величинеДидактическая настольно-печатная игра «Наряди матрёшку» по формированию представлений о цвете и величине Цель: развитие восприятия ребёнка, формирование его представлений о внешних признаках предметов: цвете, величине. Задачи: учить детей запоминать.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка «Домашние животные» Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной.

Методическое пособие «Умное дерево» Описание технологии изготовления развивающего пособия для детей старшего возраста «Умное дерево» Техника изготовления: Основа пособия.

Проект «Проектирование работы по формированию системы знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Проектирование работы по формированию системы знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста» Происходящее в настоящее время реформирование дошкольного образования ставит одной из своих задач патриотическое воспитание детей дошкольного.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Прилагательные в сравнительной степени Цель: Практическое усвоение (понимание и употребление в речи) степеней сравнения прилагательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 21:10
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Горина (УИ 248747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД