Нина Самсонова
Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач воспитания ребёнка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и навыков, которые позволят осваивать новое.
Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.
Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале.
За время своей работы в МБДОУ «Лесная сказка»я использую различный игровой материал по повышению у детей познавательного интереса, способности к исследовательскому и творческому поиску, желанию и умению учиться.
Публикация «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы)» размещена в разделах
Особая роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам.
Я познакомилась с материалом комплекта цветных палочек Кюизенера и рекомендациями к ним от автора. И была от этой находки в восторге!
Палочки Кюизенера, как дидактическое средство, в полной мере соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно – действительного и наглядно – образного.
Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные пластмассовые брусочки разной длины и цвета.
Для доступности работы с палочками, я сделала в большом количестве плоский вариант – полоски. Вырезала из двухстороннего картона полоски разного цвета и длины по рекомендации автора. Для прочности обклеила с двух сторон скотчем и сложила в пакетики для каждого ребёнка. Цветные полоски просты и удобны в работе. Дети с большим удовольствие играют с этим материалом, быстро освоили цвет и числа к ним.
Полоски вначале использую как игровой материал. Дети играют с ними, создавая различные конфигурации, решают головоломки, выкладывают узоры по образцу и представлению. Далее усложняю работу. С помощью игры с полосками детей можно подвести к осознанию соотношений «больше – меньше на …», делить целое на части, познакомить с составом числа из двух меньших чисел, помочь овладеть арифметическими действиями сложения и вычитания, организовать работу по усвоению таких понятий, как «левее», «правее», «между», «длиннее», «короче», «измерение» и т. д.
Главная отличительная особенность цветных чисел Кюизенера заключается в том, что малыш осваивает простейшие понятия в игровой форме. А значит, математика будет ассоциироваться у него с весёлым и увлекательным занятием, позволяющим проявлять свою фантазию и творческий подход.
Советую вам попробовать организовать работу с этим материалом.
Желаю успеха!