Надежда Павлиновна Карачарова
Отчет о летней оздоровительной работе с детьми группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Воспитательно-образовательная работа в группе раннего возраста в летний период строилась на основе создания предметно-пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами ДО, реализуя программу дошкольного учреждения, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом ФГОС ДО.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе с детьми группы раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Совместно с родителями был разработан педагогический проект «Летний калейдоскоп» и составлена схема-план прогулочного участка группы. Проект направлен на создание условий для эколого-оздоровительной работы с воспитанниками группы раннего возраста. Реализуя проект, эффективно использовались возможности ДО в образовательной и воспитательной деятельности при активном взаимодействии с родителями.
Актуальность темы заключалась в том, что создание благоприятной эмоциональной атмосферы положительно влияет на ребенка, вызывает неповторимые ощущения радости, красоты и добра. Вид проекта: долгосрочный
Цель: создание условий для эколого – оздоровительной работы с детьми группы раннего возраста на прогулочном участке. Развитие эмоциональной отзывчивости детей.
Задачи: обогатить ППРС прогулочного участка, вызывать радостные эмоции у детей, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, укреплять здоровье детей, прививать бережное отношение к природе, взаимодействовать с родителями по вопросу эколого – оздоровительной работы с детьми.
Результат:обогащение ППРС прогулочного участка, эффективное его использование в воспитательной и образовательной деятельности создает условия для укрепления здоровья детей, проявления эмоциональной отзывчивости, любознательности, развитию элементарных нравственных ценностей и бережного отношения к природе.
Этапы проекта:
Организационный (апрель - май) – изучение и анализ научно - методической литературы, подбор и систематизация материала, комплексное планирование, беседа с родителями, обогащение ППРС прогулочного участка.
Содержательный (август) - внедрение эффективных форм эколого - оздоровительной работы с детьми группы раннего возраста.
Результативный (август) – анализ проводимой работы, результативность, перспективность
Практическая работа:
1. Консультация для родителей «Месячник по благоустройству территории МДОУ».
2. Акция «Сделаем наш детский сад самым красивым!». Совместная деятельность педагогов, родителей и детей по благоустройству прогулочного участка.
3. Взаимодействие с родителями по вопросу: ремонт и покраска игрового оборудования.
4. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей: высаживание рассады цветов на клумбы.
5. Беседа с родителями: «Каким Вы видите прогулочный участок летом?».
6. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей: изготовление атрибутов для обогащения ППРС прогулочного участка.
7. Совместная деятельность педагогов, родителей, детей по оформлению групп, раздевалок и веранд в соответствии с летней тематикой.
8. Участие в смотре - конкурсе на лучший участок детского сада
9. Консультации для родителей: «Укрепим здоровье детей летом», «О правилах пожарной безопасности», «Здоровый образ жизни в семье», «О правильном питании и пользе витаминов», «Правила первой помощи»
10. Взаимодействие с родителями по вопросу подготовки группы и прогулочного участка к новому учебному году.
11. Взаимодействие с родителями по подбору материалов о летнем отдыхе детей в детском саду.
12. Выставка «Летний калейдоскоп»
Проводились мероприятия, предусмотренные годовым планом (детский сад работал только август месяц в связи с ремонтом):
I. Неделя «Лето, лето, ты какого цвета»
-познакомить детей с профессией садовник, ветврач;
-рассматривание иллюстраций
-чтение художественной литературы;
-рисование на тему «Летняя полянка»;
-мероприятие «Солнышко» (рисование на асфальте);
-игра-ситуация «Праздничный концерт для игрушек».
II. Неделя музыки и спорта
- познакомить детей с разными простейшими видами спорта;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- беседы о спорте, музыке;
- слушание музыки на тему: «Спорт»;
- подвижные игры;
- развлечение «В гостях у Белочки».
III. Неделя «Сто затей для друзей»
- чтение сказок по выбору детей;
- рисование;
- игра-ситуация «Кто у нас хороший».
IV. Неделя цветов
- рассматривание иллюстраций;
- чтение произведений;
- беседы;
- слушание музыки;
- составление букета для украшения группы:«Праздничный букет уходящего лета»;
- игра – ситуация «Обидчивый цветок».
Формировались элементарные представления у детей о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширялись знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах; об особенностях поведения лесных зверей птиц летом.
В летний период продолжали формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о себе как человеке, основах безопасности на дороге, в природе, правилах поведения в детском саду, понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Используя различные формы работы с детьми: наблюдения, труд в природе, различные игры, элементарные эксперименты, чтение художественной литературы, экскурсии. При организации детской деятельности практиковали подгрупповую и индивидуальную работу, направленную на развитие личности ребенка.
Использовали выносной материал на прогулке: игрушки для игр с песком и водой, бросовый материал, материалы для игр с ветром, игрушки для сюжетных и театрализованных игр, спортивные атрибуты, настольно-печатные игры, материал для труда, художественная литература, материал для художественно-творческой деятельности.
Проводили закаливающие процедуры в повседневной жизни: утренняя гимнастика, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном, хождение босиком по сенсорным дорожкам, умывание рук по локоть теплой водой. Осуществлялся питьевой режим на прогулке.
Родители информировались о режиме дня в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни. С родителями проведены консультации: «Закаливание детей третьего года жизни», «Лето», «Солнце», «Если ребенка ужалила пчела», «Кишечные инфекции у детей. Симптомы и профилактика кишечных инфекций», «Осторожно, клещ», «Здоровый образ жизни в семье»,
Выводы: в летний период работа с детьми была направлена на оздоровление детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха. солнца, воды, предупреждения заболеваемости и травматизма. Способствовали физическому и умственному развитию воспитанников путем активизации движений и целенаправленного общения с природой. Осуществляли педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Продолжили работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков МДОУ.