Елена Суворова
Использование фольклора при организации детской деятельности. Подвижная игра «Сапожник»
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклор – это творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение. Фольклор – это пословицы, песни, сказки, частушки, загадки. Современная литература уходит своими корнями в фольклор. Многие фольклорные произведения похожи даже в совершенно разных культурах.
Детский фольклор необходим в работе с дошкольниками, так как он отражает деятельность многих поколений и может использоваться педагогами при организации различных видов детской деятельности.
Публикация «Использование фольклора при организации детской деятельности, Подвижная игра „Сапожник“» размещена в разделах
Несколько лет назад мы адаптировали польскую народную песню "Сапожник" (русский текст Л. Кондрашенко, обработка В. Сибирского) и использовали в развлечении " Мы в школу друзей провожаем".
Подвижная игра "Сапожник"
Дидактическая задача: Способствовать развитию эмоционального восприятия народной музыки, вокально-хоровых навыков. Развивать умение согласовывать движения со словами, реагировать на словесный сигнал. Способствовать развитию умения воспринимать информацию на слух. Упражнять в порядковом счете.
Ход игры
Выбирается водящий- Сапожник. Сапожник стоит в центре круга, запевает. Остальные участники игры идут по кругу и отвечают ему.
- Дети, дети, вы куда идёте?
- Ой, сапожник, мы идем на площадь.
- Дети, дети, башмаки порвёте.
- Ой, сапожник, ты их залатаешь.
- Дети, дети, кто же мне заплатит?
- Ой, сапожник, тот кого поймаешь!
После этой фразы дети разбегаются. Ведущий догоняет. Когда он ловит одного из детей, называет число. Пойманный должен его "отсчитать" (хлопает по ладони сапожника).
Нашим ребятам очень нравятся подобные игры.
Игры с использованием малых фольклорных форм способствуют формированию положительного эмоционального климата в детском коллективе.